Что лучше выбрать между литыми и штампованными колёсными дисками.

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Консервацией своих автомобилей люди не занимаются вот уже несколько десятилетий. Современные транспортные средства верно служат своим хозяевам, как летом, так и зимой. Тем не менее, это совсем не значит, что уже не возникает вопросов, связанных с особенностями эксплуатации машины зимой. К примеру, популярным вопросом остаётся то, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? И сегодня мы дадим вам ответ на этот вопрос.

На фото слева — штампованный диск, справа — литой.

Основной выбор заключается между литыми и штампованными дисками.

Первое, что нужно сказать, так это то, что чётко определиться с тем, что лучше для зимы или лета — не выйдет, так как каждая ситуация индивидуальная, и вам придётся делать выбор самостоятельно. Мы лишь дадим некоторые советы, которые помогут сделать верное решение.

Большинство автомобилей оснащаются штампованными дисками, тем более те, которые отнесены к бюджетному сегменту. И у этого бюджетного варианта есть множество особенностей, которые относятся скорее к «плюсам», нежели к «минусам».

Диски для зимнего сезона

Основная причина, почему люди применяют штампованные модели зимой, заключается в том, что у них нет желания каждый сезон заботиться об обслуживании в рамках шиномонтажа. В результате, может получиться достаточно удобно — летние шины на литых дисках просто меняются на зимние покрышки, которые надеты на штампованные диски.

Причиной номер два можно назвать то, что штампованные диски так активно используют в зимний период, чтобы не повредить литые диски, которые очень сильно подвержены неблагоприятному воздействию агрессивной химической среды, которая в обилие присутствует на дорогах больших городов и загородных трассах . Проблема состоит в том, что поверхность литья покрыта специальным лаком. Он, казалось бы, должен обезопасить диски, но отечественные дорожные реалии полностью удаляют это покрытие всего за пару сезонов. Тогда как

Точно так же плохо чувствуют себя в наших условиях и хромированные модели литых дисков.

Ремонт литых дисков может оказаться слишком сложным занятием

Далее стоит отметить такую причину, как чистота. Мы говорим о том, что штампованные диски, в основном, эксплуатируются с колпаками, на которых отсутствуют прорези, или же присутствуют в очень ограниченном количестве. Так что, грязи туда будет попадать значительно меньше. Поэтому, если вы не хотите видеть скопление грязи на отдельных элементах тормозной системы, то литые диски станут не самым лучшим выбором.

Но, это ещё не все причины, которые позволяют определиться с тем, какие диски лучше зимой — литые или штампованные.

Дело в том, что зимой вероятность попадания колесом в яму несколько выше. А литые диски очень плохо переносят подобные повреждения. В результате, диск может быть полностью выведен из строя.

Его ремонтом занимаются лишь некоторые мастерские. Но, в любом случае, даже после процесса сварки, прочность диска будет намного ниже, нежели раньше.

В пользу применения штампованных дисков можно выдвинуть множество факторов, ключевым среди которых является надёжность

Ну и, конечно же, более дорогие литые диски неуместно применять зимой, поскольку именно в этот сезон шансы на любые проблемы, включая поломки и повреждения, намного выше.

Позитивные стороны литых дисков

Но, справедливости ради, нужно сказать несколько слов и о том, почему же литые диски можно применять в зимний период. Это касается того, что вес литья намного ниже, нежели штамповки, что значительно сокращает нагрузку, которая производится на неподрессоренные элементы вашего транспортного средства. Как результат, машина получает намного больше возможностей для манёвра. А это та характеристика, которая обретает особенную важность именно в зимний сезон.

Диски для летнего сезона

А вот с летом всё будет намного проще. Мы говорим о том, что летний сезон подразумевает низкую нагрузку на диски. Это касается, как химического воздействия, которое практически отсутствует, так и манёвренности.

К примеру, дорожное покрытие ничем не обрабатывается, что могло бы повредить чуткие литые диски. К тому же, все ямы и другие неровности хорошо видно, так что их можно просто объехать. Как результат, литые диски могут легко эксплуатироваться весь тёплый сезон. К тому же, мыть их будет довольно просто, ввиду того, что отверстия между спицами намного больше. А вот грязи в процессе эксплуатации много собираться не будет, как на самих дисках, так и на компонентах тормозной системы.

Альтернативой могут стать штампованные диски, стилизованные под «литьё»

Позитивные стороны штампованных дисков

И, естественно, стоит сказать несколько слов в защиту штампованных дисков. Дело в том, что их цена намного ниже, нежели в случае с литыми аналогами. К тому же, летом не возникает такой острой потребности в снижении неподрессоренной массы, чтобы увеличить манёвренность автомобиля. Поэтому, вы можете обратиться именно к штампованным вариантам, возможностей которых полностью хватает для рядовой эксплуатации.

Кроме того, как и зимой, шансы попасть в колдобину на дороге присутствуют очень большие. А ремонтировать намного проще именно штампованные модели, которые смогут рихтовать вам почти в любом автосервисе, который встретится по дороге.

Указанные советы помогут вам определиться с тем, какой диск лучше – литой или штампованный, учитывая погодные условия в вашей местности.

Для ЛИФАНОВОДОВ

Параметры дисков и размеры колес на автомобили Лифан.

При переобувании своего автомобиля вопросом, какие диски лучше: литые или штампованные, а также их отличия, задается каждый уважающий себя владелец авто. Всем хочется не только надежности в передвижении, не только меньших затрат в последующем обслуживании, но и эстетичного и элегантного облика машины. А для того, чтобы не ошибиться в оценках при выборе и не позариться на рекламные обещания, нужно знать, между чем ты выбираешь и что именно предлагает и гарантирует тебе каждое предложение.

Какие диски лучше – литые или штампованные, а также их отличия, легко понять, зная, как они производятся.

Штампованные диски

Делаются они из стали, что, казалось бы, должно послужить преимуществом. Однако оборачивается этот факт в основном недостатками, поскольку сталь идет на диски не слишком высокого качества, а лист берется довольно тонкий. Процесс производства описан в самом названии – конвейерная штамповка. За счет нее диски получаются очень дешевыми, почему и ставятся на все бюджетные (и не совсем бюджетные) автомобили. Штампованные диски довольно тяжелы; их вес увеличивает нагрузку на движок и подвеску, параллельно ухудшая управляемость машиной.

Среди других недостатков можно упомянуть:

  • ненадежность, обусловленная нестойкостью к изгибанию;
  • склонность к ржавлению. Коррозийная устойчивость у штамповки крайне низкая;
  • регулярная утеря на дороге колпаков. Найдете – потеряете время, не сразу заметите – потеряете в деньгах, требующихся на покупку новых;
  • склонность гулять на крепежных осях. Конечно, она свойственна не всем представителям штампованного племени, но очень многим. На поворотах такие наклонности становятся реально опасными. Балансировка у штамповки тоже не ах; особенно четко это чувствуется на внегородских скоростях, километров с 90;
  • низкая эстетичность. Выбор дизайна среди штампованных дисков фактически отсутствует.

В достоинствах же числятся только два: у штамповки легко правится геометрия, а при столкновении колеса с краями довольно глубокой ямы (или наезде на крупный предмет вроде бордюра) диск гнется, смягчая удар, чем отчасти защищает от повреждений шину, кузов и подвеску.

Литые диски

Изготовляются из алюминиевого или магниевого сплава путем литья без высокого давления. Второе название – . Значительно легче штамповки (на 20%), в результате чего авто меньше ест топлива, легче разгоняется, более послушно рулю (инерция-то ниже). Следующим преимуществом можно считать специальное покрытие порошковой эмалью и лаком. Сплавы и так коррозии не поддаются, а дополнительная защита дает им возможность сопротивляться агрессивным средам вроде антигололедных составов.

В плюсы можно записать также более быстрое охлаждение тормозов – на литье вентиляционные отверстия значительно больше, чем на штамповке, да и тепло проводимость выше. И, наконец, дизайнерское разнообразие. Выбор велик, эстетичность позволяет обходиться и без колпаков, а машина приобретает ярко выраженную индивидуальность.

Что касается недостатков:

  • цена . По сравнению со штамповкой она кажется чрезмерно завышенной. Хотя надежность с безопасностью, кажется, стоят вложенных денег;
  • низкая пластичность . В ситуации, описанной для штамповки, литой диск мало того, что не ослабит удара, что может сказаться на состоянии подвески или кузова. Он еще и может треснуть, поскольку молекулярная решетка у него жесткая, и перераспределения силы не происходит. Печаль в том, что ремонт диска после такой травмы трудоемок и дорог, а во многих случаях и невозможен.

Однако плюсы литья настолько весомы по сравнению с его же минусами, что народ либо сразу берет машину не в базе, заказывая подобные диски в комплект, либо меняет их в ближайшие после покупки месяцы (если есть средства)


Отметим напоследок, что раздумывая, какие диски лучше литые или штампованные, а также их отличия, автовладельцы практически никогда не рассматривают вариант кованых дисков. Это объясняется тем, что горячее прессование, которым они производятся, не дают возможности как-то разнообразить дизайн, они довольно тяжелы, а в случае попадания колесом в яму страдает подвеска, а не геометрия диска. То есть они сочетают в себе недостатки и штампованных, и литых вариантов, не предоставляя взамен ничего интересного. В общем, кованые диски можно отнести к позавчерашнему дню.

Видео

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше - в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины - заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс - при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования - достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

Однако сказать, что лучше - штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также . Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

Классическое литьё

Большинство автомобилистов оказываются перед выбором - литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует - это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами - например, магнием или титаном.

По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше - чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.

Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:

  • Комфортабельность;
  • Экономичность;
  • Надёжность и долговечность подвески.

Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении . Исключением являются только изделия с применением магния - они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления - допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.

Максимальная прочность

Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах - если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки - отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.

Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа , а также улучшается комфортабельность транспортного средства.

Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых - они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.

Что выбрать?

Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам - в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант - диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество - не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...