Как работать в "Фотошопе CS6": для начинающих. Плагины для "Фотошопа CS6"

Научиться работать в Фотошопе – мечта многих пользователей. Тратятся деньги, трафик, время на закачку и установку программы. Однако зачастую все заканчивается после нажатия на исполняемый файл «Photoshop.exe». Посмотрев на открывшееся перед ним окно редактора, наполненное всевозможными палитрами и графическими инструментами, на обширные меню с наборами специфических команд, новичок впадает в легкий ступор. А вспомнив рассказы «бывалых», пересыпанные сложными фотошоповскими терминами, он вдруг понимает, что это не его. И совершенно зря.

Постараемся развенчать миф о непонятности Фотошопа, который вот уже многие годы сопутствует одному из лучших графических редакторов. Для того чтобы понять, как пользоваться Фотошопом, достаточно запустить программу и изучить эту статью. Конечно, в небольшом обзоре невозможно охватить даже сотую часть этой мощной программы, но получить прививку от страха перед ней вполне реально.

В первую очередь составим предварительный план изучения азов работы в Фотошопе. Он будет состоять из трех пунктов:

  1. Организация рабочего пространства программы.
  2. Принципы работы.
  3. Несколько полезных советов.

Теперь остается только следовать этому плану, и у нас все получится.

Изучаем архитектуру рабочего стола Фотошопа

Первый шаг, он трудный самый…

Будем считать, что Фотошоп у нас уже скачан, установлен и на рабочий стол выведен ярлык. Версия программы, используемая для наших целей, особого значения не имеет. Подойдет любая, имеющая окончание CS или СС. Например, у авторов стоит Adobe Photoshop CC 2014, вы можете использовать любую другую, имеющую указанные выше аббревиатуры. Без страха щелкаем на значке программы и ждем какое-то время загрузки приложения (скорость открытия зависит от мощности вашего ПК).

Наконец перед нами появляется главное окно редактора.

Осматриваемся на местности

Сразу же успокоим пользователя. Несмотря на грозный вид, ничего сложного в открывшейся картине нет, если понимаешь, что перед собой видишь. Предварительно зайдем в «Файл > Новый» или нажмем сочетание клавиш «Ctrl+N», создавая новый документ. Это наша будущая картина или, на языке редактора, холст. Теперь Фотошоп полностью приведен в боевую готовность, и можно спокойно рассмотреть его отдельные компоненты. Условно окно программы можно разбить на 4 основных блока:

  1. главное меню (вверху),
  2. панель инструментов (слева),
  3. окно документа (место, где расположен сам холст),
  4. палитры (справа).

Разберемся с каждым блоком отдельно.

Главное меню

Пожалуй, это единственный стандартный элемент интерфейса программы. Здесь пользователь видит знакомые по другим программам названия «Файл», «Редактирование»… Однако есть и специфические меню, присущие только графическим редакторам. Остановимся на них подробней.


Мы специально не стали описывать остальные меню программы. Многие пункты в них известны большинству пользователей. А вот вышеописанные вкладки – основа для работы в Фотошопе. И все команды в них созданы специально для работы с графикой. В версиях с аббревиатурой CS и CC появилось еще меню «3d», но оно пока не так популярно.

Примечание. Помните: в Фотошопе есть большой спасательный круг – любое действие или даже целый ряд действий всегда можно отменить.

Панель инструментов

В рабочем поле программы, с левой стороны, расположена панель инструментов. В ней собрано все, что нужно для рисования и обработки картинки вручную.

Причем здесь можно найти как банальные «кисть» и «карандаш», так и весьма экзотичные «Волшебный ластик» или «Магнитное лассо». Вызываются они все одинаково – либо щелчком на нужном ярлычке, либо горячей клавишей. Причем если нажать и не отпускать левую клавишу мыши на миниатюре с требуемым вам орудием рисования, то с небольшой задержкой покажется табличка с его дополнительными разновидностями.

Выбрав какой-либо инструмент, вы увидите, как под панелью с главным меню появляются его атрибуты. Их можно изменять и настраивать.

Окно документа

Его можно назвать и более красиво – холст, то есть место, на котором отражается процесс нашего творчества. Вызывается он из меню «Файл» командой «Создать» или сочетанием клавиш «Ctrl+N».

Здесь все довольно понятно, разве что стоит обратить внимание на панель статуса, расположенную внизу. В ней даются основные сведения о параметрах нового документа. Нажав на треугольник мышкой, вы увидите массу интересной информации.

Палитры

Переходим к самому главному и интересному блоку программы – к палитрам. В Фотошопе их великое множество, причем от версии к версии их количество растет. Например, в СС их уже 27, и в следующих выпусках станет еще больше. Однако основной палитрой, без которой невозможна работа, всегда была и остается палитра «Слои».

Это главное, великое изобретение разработчиков Фотошопа, и сегодня оно присутствует практически во всех серьезных графических редакторах. Слои в Фотошопе можно сравнить с листами кальки, которые накладываются на ватман, и на каждом что-то изображено. И когда наложен последний лист, то мы видим финальное изображение. Со слоями можно творить множество интереснейших вещей. Их можно отключать, удалять, делать невидимыми, объединять в группы и заставлять их действовать по одной команде – в общем, есть еще немало различных операций, которые выполняются при помощи слоев.

Вторая палитра, на которой хотелось бы остановиться особо, – это палитра «История». Тоже очень важный элемент, без которого работа в редакторе превратилась бы в мучение. Особенно она важна для новичка, желающего узнать, как научиться пользоваться Фотошопом, и, естественно, допускающего на первых порах массу ошибок.

Окно «История» позволяет отменять, почти на бесконечное количество шагов, ваши действия. То есть вы можете воплощать самые буйные фантазии на холсте, не боясь испортить конечный результат. В любой момент любое действие может быть отменено. Можно сделать снимок холста, уйти далеко вперед в своем творчестве и вдруг понять, что все не так и вы в тупике. Что делать? В Фотошопе это не проблема. Вы просто щелкнете на сделанном много «веков» назад снимке и попадете в то время, которое на нем запечатлено. И спокойно начнете работать в новом направлении. Вот что такое палитра «История».

Чтобы посмотреть все палитры программы, достаточно открыть меню «Окно». Там собраны самые основные окна Фотошопа. А вот как выглядит картинка с открытыми палитрами:

Впечатляет, не правда ли? Кстати, в последних редакциях программы (CS и CC) появилась возможность выбирать готовый модуль нужной вам рабочей среды.

Здесь присутствует 6 уже настроенных рабочих сред. Из них наиболее востребованные – «Рисование» и «Фотография». Можно самому настроить рабочий стол под свои нужды и сохранить его.

Он сразу же появится в колонке выбора рабочей среды. На скриншоте показан рабочий стол, настроенный под нужды авторов статьи, с открытой палитрой «Стили»:

Обратите внимание – рядом с постоянно открытыми основными окнами (слева) находится вертикальная рабочая панель, на которую можно вывести значок любой нужной вам палитры для быстрого доступа к ней.

Вступаем в бой

Итак, получив самые базовые понятия о строении программы, попробуем с их помощью создать какой-нибудь простенький рисунок. Пусть это будет, например, 3d-шар. Будем считать, что Фотошоп у нас уже загружен, и приступаем непосредственно к работе.

Перед вами цикл уроков, которые учат пользоваться графическим редактором Photoshop - невероятно популярным и незаменимым в веб-дизайне инструментом, с помощью которого для сайта создаются не только кнопки, баннеры и логотипы, но даже целые макеты. Дизайн практически любого сайта, который вы посещали, изначально был прорисован в Photoshop, так что знание этой программы веб-мастеру будет однозначно полезным, хотя навыки обработки изображений и создания собственных рисунков простому пользователю ПК тоже не навредят. Оцифровка фотографий, ретушь старых снимков, создание открыток и коллажей - это только начало длинного списка полезных действий, которые позволяет совершать редактор, а цикл уроков поможет вам в нём освоиться.

Добавьте эту страницу в закладки, чтобы не терять оглавление и последовательно изучать статью за статьёй, постигая всё новые и новые приёмы работы в Photoshop.

Но что же вы узнаете в этих уроках?

  • 1 Начало работы в Photoshop - быстрое выделение и заливка

    Здесь вы познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете, для чего предназначены основные элементы интерфейса, научитесь создавать документы и сохранять их, освоите выделение областей на холсте. Также из урока вы поймёте, как заливать области цветом, поймёте принципы работы с программой. После освоения информации вы научитесь выполнять простые действия и сможете самостоятельно изучать другие инструменты редактора.

  • 2 Слои и текст

    Все изображения Photoshop строятся на слоях. Именно поэтому редактировать в программе так удобно. Урок расскажет, что такое слои, зачем они нужны и как с ними работать. Кроме того, здесь описаны приёмы создания и обработки надписей, а также перемещения расположенных на холсте объектов. После прохождения урока обработка многослойных документов не будет для вас проблемой.

  • 3 Фильтры

    Вы познакомитесь с огромной библиотекой изменяющих картинку скриптов. Фильтры редактора могут не только придавать готовому изображению тот или иной эффект, но даже создавать новые объекты и обрамлять фото.

  • 4 Работа с изображениями

    В статье даются основы обработки уже существующих графических файлов. Редактирование сразу нескольких изображений, перемещение объектов из одного рисунка в другой, изменение размеров и удаление ненужных частей - вот лишь неполный список тем урока.

  • 5 Трансформация

    Урок научит масштабировать элементы изображения, изменять пропорции, наклонять, искажать и деформировать их

  • 6 Рисование - кисть и карандаш

    Первая в череде рассказывающих об инструментах создания собственных шедевров статья. Уже давно компьютерные технологии развились до того, что позволяют имитировать рисование на бумаге. Вы научитесь творить с помощью виртуальных карандаша и кисти - эскизы и картины акварелью теперь можно легко рисовать и распространять на электронных носителях, делая неограниченное число копий и не переживая за сохранность труда.

  • 7 Рисование - фигуры

    Создание объектов «от руки» - одно, а точность и скорость иногда бывают превыше всего. Урок рассказывает об инструментах, с помощью которых буквально в несколько щелчков можно создавать идеально ровные геометрические фигуры заданных размеров. От простого квадрата до эллипса, звезды и даже музыкальной ноты - в статье рассматривается всё.

  • 8 Рисование - контуры и растровые изображения

    Вы раз и навсегда запомните, чем отличается вектор от растра, какие плюсы и минусы есть у обоих подходов, а также узнаете, зачем в Photoshop нужны контуры фигур и что делает пиксельный режим.

  • 9 Рисование - инструмент Перо

    В продолжение работы с контурами изучаем инструменты группы Перо. Назначение, способ применения, описание параметров, а в результате вы научитесь рисовать нетипичные контуры и создавать сложнейшие геометрические объекты.

  • 10 Рисование - инструмент Магнитное перо

    Магнитный режим инструмента Свободное перо стал настолько популярным, что его называют «Магнитным пером», хотя такого отдельного инструмента в Photoshop нет. Что же такого позволяет делать функция, за что её так сильно любят пользователи и чем она поможет лично вам - читайте в статье.

  • 11 Инструменты ретуширования изображений

    Чтобы применять для интернета эти функции редактора, не нужно быть ни верстальщиком, ни дизайнером, ни веб-мастером - вообще никем. Достаточно быть активным пользователем социальных сетей. Как сделать лицо красивей, убрать родинки и веснушки? Как обработать старое отсканированное фото, чтобы цвета стали ярче, а царапины, пятна и пылинки - не так заметны? Чем аккуратно вырезать объект, переместить его или клонировать? Где находится инструмент, который буквально за пару минут поможет избавить фотоснимок от эффекта «красных глаз»? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье.

  • 12 Инструменты коррекции изображений

    Вы уже так много знаете, что освоение новых инструментов не является проблемой. Мне оставалось только сделать обзор с описанием возможностей, позволяющих улучшать качество картинок - осветлять там, где слишком темно, затемнять там, где засвечено, размывать и добавлять резкость, смешивать и размазывать цвета. В общем, дополнительная информация о том, как ещё сделать изображение лучше, ждёт вас в уроке.

    Вершина творчества для веб - отрисовка шаблонов сайта. Когда освоено большинство инструментов, а навыков достаточно, чтобы рисовать и разделители с фигурами, и кнопки для меню, и логотипы, и красивые надписи, ничто не мешает создать хороший, сложный макет. Статья рассказывает, из чего состоит стандартный шаблон, описывает принцип создания, а также учит разрезать макет, используя ранее незнакомые вам инструменты.

  • Уделив внимание каждому из уроков, разобрав практические примеры и поэкспериментировав самостоятельно, по мере освоения курса вы пройдёте путь от начинающего до продвинутого пользователя программы Photoshop и сможете самостоятельно углубиться в неё, переходя на новый уровень освоения, а поможет вам в этом крепкий и надёжный фундамент, заложенный циклом наших статей.

Просмотрите все инструменты. Вы можете найти инструменты в пиктографическом меню. Разберитесь, какой значок дает вам доступ к определенному инструменту.

  • Вы можете выбрать различные типы инструментов функций «Выделения», например: «Прямоугольная область», «Овальная область», «Область (Горизонтальная строка)» или «Область (Вертикальная строка)». Эти варианты удлиненного выделения работают на каждом инструменте, кроме «Перемещения» и инструмента масштабирования.

Выделите различные участки изображения по мере необходимости. Есть несколько инструментов, которые могут в этом помочь:

  • «Прямоугольная область»: выберите инструмент, кликнув по нему, а затем нажмите и перетащите на изображение.
  • «Перемещение»: с помощью этого инструмента вы можете установить выбранный слой. В основном, этот инструмент используется для перемещение объектов (слоев).
  • «Прямолинейное лассо»: инструмент используется для тех же целей, что и инструмент «Выделение», но он дает возможность самому начертить форму выделения. Вы можете создать любую форму. Чтобы это сделать, сначала выберите инструмент, а затем начните нажимать на разных местах в изображении, обводя нужную вам область. Затем нажмите на отправную точку, чтобы завершить выделение или просто нажмите клавишу Еnter.
  • «Волшебная палочка»: выделяет области изображения на основе цветового или яркостного сходства рядом находящихся пикселей.
  • Обрежьте изображение, используя инструмент «Рамка». Он служит для кадрирования изображения - создания рамки и обрезки непопавших в рамку областей. Просто нажмите на инструмент, определите область, которую нужно обрезать и нажмите клавишу Еnter.

    Подберите цвета из вашего изображения, используя инструмент «Пипетка». С его помощью вы можете выбрать цвета из изображения. Вы можете нажать на любом месте вашего изображения, чтобы выбрать цвет, а затем можно использовать этот цвет для других целей.

    Восстановите проблемное изображение с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть». Нужно всего лишь кликнуть на объекте (дефекте) и инструмент заполнит его цветом, основываясь на пикселях окружающих этот объект (дефект). Во внимание будут приняты такие параметры, как: освещение, затенение, текстура, прозрачность (все просчитывается автоматически).

    Используйте разнообразные инструменты для рисования.

    • «Кисть»: любимый инструмент живописцев и художников, который используется для рисования. Вы можете настроить размер и тип кисти, щелкнув правой кнопкой на рабочей области изображения.
    • «Штамп»: инструмент используется для клонирования одной части изображения на другую часть. Выберите инструмент, удерживая клавишу Alt, а затем нажмите на область, которую вы хотите клонировать, потом отпустите Alt и выбранная вами область будет клонирована.
    • «Архивная кисть»: инструмент используется, чтобы показать исходное состояние изображения, когда вы его только открыли в Photoshop. Например, если вы сделали цветное изображение черно-белым (Alt + Shift + Ctrl + B), а затем начали рисовать по нему с помощью инструмента «Архивная кисть». В тех местах, где вы рисовали, изображение будет становиться как в исходном виде – цветным.
    • «Перо»: этим инструментом можно без труда нарисовать векторную фигуру любой формы, размер которой можно изменять без потери качества. Расположите курсор туда, где вы начнете рисовать и кликните, чтобы создать первую якорную точку. Другие якорные точки будут соединяться с каждой последующей и у вас получится фигура. Чтобы завершить фигуру, кликните на первой якорной точке или нажмите Enter.br>
  • Стирайте ненужные места с помощью инструмента «Ластик». Он используется, чтобы стереть мазки или слои изображения.

    Создайте эффекты в конкретных областях изображения.

    • «Градиент»: этот инструмент может сделать градиент цвета в выбранной области или на всем изображении. Выберите инструмент и затем нажмите на изображение, перетащите его в нужном вам направлении.
    • «Размытие»: этот инструмент используется для размытия изображения или мазков. Просто выберите инструмент и выделите область, которую нужно размыть.
    • «Осветитель»: используется для осветления темной области изображения. Просто выберите инструмент и начните рисовать по изображению.
  • Добавить надпись на изображении можно с помощью инструмента «Текст». Этот инструмент используется для добавления текста к изображению. Выберите инструмент и нажмите на любую точку, чтобы добавить текст.

    class="eliadunit">

    Многие люди хотят выглядеть на своих фото значительно круче, чем они смотрятся в действительности. Фотогеничность, "присутствие в кадре" - качества редкие. Но благодаря современным программам обработки изображений, иметь небольшое личное портфолио, на котором "себя любимого" можно лицезреть в образе голливудской кинозвезды, может практически кто угодно. Сегодня лучшим ПО для редактирования изображений является Adobe Photoshop CS6. Как пользоваться фотошопом cs6?

    Основные инструменты программы, которыми вам придётся как следует овладеть, если вы решите активно пользоваться фотошопом cs6, можно разделить на следующие группы:

    1. Инструменты выделения. Выделение производится различными способами. Например, инструмент «лассо» выделяет сразу целые участки изображения. «Перо» действует точечно и требует аккуратных движений, усидчивости, кропотливости.

    2. «Рисующие» инструменты. Нечто подобное можно встречать в самых разнообразных редакторах, в том числе и в стандартном Paint. «Ластик», «Кисть», «Карандаш», «Распылитель» и т.д.

    3. Инструменты коррекции. Сюда входят всевозможные эффекты, средства изменения резкости, яркости, контрастности, гаммы и пр.

    class="eliadunit">

    4. Дополнительные инструменты. Сюда включается всё, что не вошло в предыдущие группы: изменение объёма, набор текста, заливки и многое-многое другое. Несмотря на доступность, данная программа относится к профессиональному ПО и содержит огромное количество функций и широчайший набор инструментария.

    Сносно пользоваться фотошопом cs6 научиться можно и самостоятельно, но к делу придётся подойти серьёзно и уделять ему очень много времени. «Метод проб и ошибок» - всегда хорош при освоении практически любой программы. Но глупо пренебрегать советами профессионалов. Изначальный отказ от изучения справочной информации и ленивое нежелание ознакомиться с элементарными общедоступными бесплатными курсами – наиболее распространённая ошибка всех новичков.

    Для «плотного» освоения программы можно воспользоваться видео уроками. Здесь вы найдёте прекрасный бесплатный курс, автор (или комментатор) которого доступным языком, с использованием наглядного примера, объясняет, .

    Если вам легче воспринимать текстовую информацию, .

    В любом случае, подробной информации о том, как пользоваться фотошопом cs6 в открытом доступе - уйма. Выбирайте!

    Слои - сердце программы,
    маски слоёв - душа программы
    © Кетрин Айсман

    Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

    Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

    Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

    Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

    Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений . Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

    Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные - собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop - PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

    Переходим к палитре Layers (Слои).

    Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

    Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху - от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

    А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

    Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой - Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

    Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

    A - В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

    Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

    Вернёмся к нашей иллюстрации.

    B - Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

    При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

    C - Пиксельные, собственно само изображение
    D - Корректирующие
    E - Текстовые
    F - Слои с фигурами
    G - Смарт-объекты
    H - Отключение поиска и фильтрации

    I - Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
    J - Полная или частичная блокировка слоя:

    • W - Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
    • X - Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
    • Y - Блокирование перемещения (передвижения) слоя
    • Z - Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
    • Oo - Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
    • Ff - Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

    K - Векторный слой фигуры
    L - Стилей (эффектов) слоя
    M - Слой текста
    N - Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
    O - Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
    P - Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
    Q - Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

    R - Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
    S - Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

    T - Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
    U - Создание нового слоя.
    V - Удаление слоя
    Cc - Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

    Ll - значек блокировки слоя
    Bb - значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

    Zz - значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

    Mm - значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

    Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

    Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

    Новое в CS6

    В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

    Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

    Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

    Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

    а в Photoshop CS6.

    И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

    Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

    А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…



  • В продолжение темы:
    Android

    Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...