Каталог ресурсов. Каталог ресурсов Хронограф составление расписания
Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» - новая версия программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» обеспечивает преемственность баз данных обеспечивает выполнение функциональных возможностей предыдущих версий содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений
В 1С: ХроноГраф Школа 2.5 в 1С: ХроноГраф Школа Поддержка технологии нормативно- правового обеспечения деятельности школы
Организация информационного обмена данными Преемственность базы данных и интеграция с программами из состава программного комплекса «1С:Управление школой»; Обмен данными с программами автоматизации деятельности муниципальных органов управления образования («1С:ХроноГраф Управление образования 3.0») и обеспечения финансовой деятельности ОУ («1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С:Зарплата и Кадры», «1С:ХроноГраф Оплата труда»); Обмен данными с системами планирования и оперативного управления учебным процессом: «ХроноГраф 3.0 Мастер» - для школ с традиционной (классно- урочной) организацией учебного процесса, «Профиль» - для школ с профильной или мультипрофильной организацией учебного процесса.
Синхронизация результатов учебной деятельности с информационными системами, поддерживающими ведение электронного журнала и дневников обучающихся («3Т:ХроноГраф Журнал»); Выгрузка отчетов и базовых данных в систему «Региональный образовательный портал»; Обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), разработанными в составе ИНПРО-2003, ИСО-2006 и ФЦПРО, в т.ч. системой «1С:Образование 4. Школа»; Выгрузка данных об учреждении и учащихся в форматах ЕГЭ; Выгрузка и загрузка данных общешкольной информационной базы в целях объединения баз при реструктуризации или слиянии образовательных учреждений; Выгрузка электронных Личных дел учащихся и сотрудников в целях организации информационного обмена между образовательными учреждениями. Организация информационного обмена данными
"1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" - совместная разработка фирмы "1С" и компании "Хронобус" - представляет собой новую версию многофункциональной информационной системы электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения (ОУ) и является логическим развитием программы "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", поставленной во все школы Российской Федерации в составе стандартного (базового) пакета программного обеспечения "Первая ПОмощь 1.0" и "Первая Помощь 2.0".
Конфигурация обеспечивает не только преемственность баз данных и полное выполнение функциональных возможностей предыдущих версий, но и содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений.
1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРО
"1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения.
Это многофункциональная система, работающая как основа для формирования единого информационного пространства учреждения образования. Программа предоставляет широкие возможности для:
- создания базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;
- автоматизации кадровой работы;
- систематизации данных об учащихся;
- администрирования учебно-воспитательного процесса;
- поддержки содержания образования;
- автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как произвольные, так и унифицированные формы Госкомстата РФ. Также в программе предоставляются возможности для самостоятельного конструирования отчетов.
Для оптимизации поиска данных по базе учреждения в программе реализован отдельный интерфейс поиска по ключевым словам с возможностью определения области поиска.
Взаимодействие программы с другими информационными системами
Для организации взаимосвязи между основными информационными системами и дополнительными информационными модулями единого информационного пространства образовательного учреждения в программе предусмотрены:
- выгрузка данных о материальных ценностях в пакет «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
- загрузка данных из программ планирования, организации и управления учебным процессом «ХроноГраф 3.0»;
- обмен данными с программой составления расписания в профильных школах «Профиль»;
- выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Управление образования»;
- выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ»;
- выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Оплата Труда»;
- синхронизация данных с пакетом «3Т:ХроноГраф Журнал»;
- обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
- выгрузка данных об учреждении и учащихся в формате ЕГЭ.
В целях обеспечения защиты персональной информации в программе предусмотрены возможности:
- выгрузки базы данных только с паролем;
- заполнения, хранения и ведения листов согласия сотрудников и учащихся.
В целях реализации открытости системы в программе предусмотрен просмотр описания метаданных программы.
1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ
Программа "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" обеспечивает решение следующих задач:
1. Создание общешкольной информационной базы данных (ИБД) с поддержкой полной преемственности ИБД, сформированных в более ранних версиях, включая:
- информацию общего доступа (общие справочники);
- периодизированную информацию (данные конкретных учебных годов).
2. Реализация комплексной системы управления школой с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования, включая формирование новой информации:
- о системе государственно-общественного управления школой;
- об организации и формах работы с родителями;
- о формах информационной открытости школы.
3. Поддержка технологии нормативно-правового обеспечения деятельности школы, включая создание нового механизма доступа:
- к информационным базам нормативно-правового обеспечения федерального, регионального и муниципального уровня;
- к базе нормативных локальных актов самой школы.
4. Реализация системы электронного документооборота школы, включая новые возможности формирования организационно-распорядительной и плановой документации, а также обмена информацией с внешними инстанциями и образовательными организациями, в том числе возможности:
- рассылки электронной почты штатными средствами установленной операционной системы вне зависимости от используемого пользователем почтового клиента;
- расширения разделов информации, рассылаемой по электронной почте родителям учащихся и внешним организациям.
5. Автоматизация организации и управления учебным процессом, включая новые и доработанные механизмы:
- учета форм образовательной деятельности, образовательных программ и перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты;
- учета моделей изучения иностранных языков, профилизации школы и участия в сетевых образовательных объединениях;
- планирования учебной занятости учащихся, в том числе учета поточных занятий и занятий мультипрофильных групп;
- формирования и ведения рабочей учебной и учебно-методической документации, в том числе электронных форм классных журналов и форм оперативного информирования родителей.
6. Автоматизация планирования и организации дополнительных образовательных услуг, включая новые возможности формирования:
- списочных составов групп внеучебной занятости с учетом учащихся других ОУ;
- журналов групп дополнительного образования;
- паспортов достижений учащихся.
7. Управление процессами формирования и комплектования контингента обучающихся с новыми механизмами обеспечения:
- ведения делопроизводства;
- расширения функционала личной карточки ученика, в том числе создания видов и форм социальной поддержки;
- возможностей выгрузки/загрузки личных дел учащихся в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями.
8. Автоматизация системы ресурсного обеспечения деятельности школы, включая:
- работу по кадровому обеспечению и учету и ведения делопроизводства, включая:
- расширение функционала личного дела сотрудника,
- реализацию учета движения кадров (приема/увольнения и отпусков),
- добавление возможности выгрузки/загрузки личных дел сотрудников в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями;
- работу по материально-техническому обеспечению, включая значительное расширение обрабатываемой информации:
об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений,
- о материально-технических средствах и паспортизации предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы,
- об организации питания обучающихся;
- работу по финансовому обеспечению деятельности школы, включая полноценную работу:
- по определению бюджетных характеристик школы,
- по формированию фонда оплаты труда;
- работу по созданию режима обеспечения безопасности и охраны здоровья, включая вновь формируемую информацию:
- об обеспечении режима безопасности и системы охраны,
- по обезличенным данным об охране здоровья учащихся и сотрудников школы.
9. Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей, итоговой и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы:
- формирования аналитической документации, сводных ведомостей,
- формирования журналов учета подготовки и результатов ГИА и ЕГЭ.
10. Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности:
- по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (ННШ-С) на школьном уровне;
- по оценке качества деятельности школы на основе индикаторов Комплексных проектов модернизации образования (КПМО);
- по анализу выполнения образовательных программ, текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся и др.
Защита информации
В соответствии с порядком, определенным совместным Приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. № 55/86/20 "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных", сведения, обрабатываемые в программе "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ", могут быть отнесены ко 2 и 3 категории, а информационной системе персональных данных может быть присвоен класс К3. Обязательная сертификация программного обеспечения, применяемого в информационных системах персональных данных 3-го класса, не предусмотрена.
Программа обеспечивает автоматизированный комплекс мер по защите информации, в первую очередь, персональных данных учащихся и сотрудников, в соответствии с требованиями действующего законодательства (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных").
Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.
Пакет адресован руководителям средних общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров.
Универсальный механизм составления расписания, включающий:
1.Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку следующих исходных данных:
A. Общие сведения и структура учебного заведения в соответствии со стандартами ЕГЭ с указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.
B. Список учеников с данными по ЕГЭ c указанием ФИО, пола, предмета, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.
C. Недельная сетка часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также отранжировать в баллах трудность для каждого предмета.
D. Данные о преподавателях, с указанием специализации, классного руководства, совместительства, принадлежности к методическому объединению (ПМК). Для преподавателей иностранного языка указать конкретный иностранный язык. Ввести табельный и педагогический разряд.
E. Аудиторный фонд (список кабинетов), с указанием их наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости); предметной специализации или закрепления за преподавателями либо классами, а также графиков предварительной занятости кабинетов.
F. Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по предметам, по классам, по преподавателям, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Реализация любой специфики организации учебного процесса: проведение спаренных и поточных занятий, задание идентичности и дополнительности групп.
2. Создание методически выдержанного расписания школы на основе:
A. Формирования и оптимизации графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.
B. Работы со всеми срезами расписания - недельной и дневной сеткой, по классам и преподавателям - на одном экране, с использованием усовершенствованных интерактивных поисковых алгоритмов в режиме ручного редактирования.
C. Применения расширенных возможностей интерактивного автоматического алгоритма составления расписания с использованием:
- функций предварительного расчета;
- настроек расчета занятий по школе/параллелям/ классам/учебным группам;
- настроек расчета по одному/группе/методическому объединению преподавателей;
- расчета по одному/нескольким предметам;
- функций наложения /снятия ограничений в организации учебного процесса.
D. Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по неделе, а также количеством "окон" и подготовок учителей.
E. Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и автоматической расстановки кабинетов, с возможностями ручного редактирования и учетом предметной специализации и закрепления за преподавателями или классами.
3. Оперативное ведение расписания занятий в течение всего учебного периода с возможностями:
A. Реализации ежедневных замен преподавателей c возможностью многофункционального поиска "свободных" преподавателей.
B. Привлечения к проведению замен сотрудников школы, непосредственно не ведущих учебные занятия.
C. Оперативной подготовки выводных форм.
D. Сохранения информации и ведение базы данных о произведенных заменах в течение всего учебного периода.
4. Подготовку и возможность настройки параметров печати выводных форм, включая:
A. Печать любой необходимой информации: отчетов, списков, графиков и др. с возможностью настройки/отключения значащих параметров.
B. Печать отчетов в виде сводных таблиц или по отдельности.
C. Печать сетки составленного расписания в самых различных вариантах с возможностью настройки размеров выводной формы финального расписания.
Дополнительные возможности для руководителей:
1. Подготовка данных об образовательном учреждении и установленных отчетных форм в стандартах Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
2. Формирование обработки "Тарификационный список" в установленной форме, на основе информации о преподавателях и распределения нагрузки.
3. Хранение информации, формирование выводных форм Журнала замен на весь учебный период и Табеля (Сводной ведомости) замен на конкретный временной период.
4. Экспорт любых выводных форм в MS Excel и HTML.
5. Формирование шаблона школьной Интернет-страницы.
Полноценный обмен данными с пакетами 1С:ХроноГраф Тарификация(ПРОФ), 1С:ХроноГраф Школа, 1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Контингент, другими совместными решениями на базе 1С:Предприятия.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ :
- На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.
УЧАСТНИКИ - Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители школ, методисты.
Требования к участникам - обазовые навыки работы на компьютере, в офисных программах; наличие программного обеспечения 1С: ХроноГраф 3.0 Мастер.
Форма проведения - оргдеятельностный практикум.
Продолжительность - 10 дней
ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства)- 72 часа
Освоить технологию работы программы ХроноГраф 3.0 Мастер.
- Рассмотреть разные варианты составления
расписания учебного заведения.
-
Научиться формировать отчеты.
В
рамках приоритетного Национального проекта «Образование»
каждая школа Российской Федерации получила бесплатно
пакет программного обеспечения, в состав которого входит
программа ХроноГраф 3.0 Мастер. Данная программа позволяет
автоматизировать процесс составления расписания занятий
с учетом потребностей Вашего учебного заведения.
Знание принципов работы программы ХроноГраф 3.0 Мастер
поможет Вам при необходимости освоить аналогичные разработки,
например «Колледж +» или «Профиль».
Требования к установке и установка программы ХроноГраф 3.0 Мастер. Основные возможности программы.
Основные приемы работы: освоение интерфейса программы, работа с экранами, формирование отчетов, администрирование программы.
Первоначальная подготовка к составлению расписания.
Различные варианты составления расписания: в ручном режиме, в комбинированном режиме, в автоматическом режиме.
Чат-занятие Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форумеИтоговая рефлексия
Занятия
во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной
методики. Участники в собственной деятельности осваивают
тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно
и доступ к электронной почте. Практические работы будут
выполняться на примере собственной и демонстрационной баз
данных. Для участия в форуме желательно иметь доступ к
Интернет.
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:
научитесь устанавливать программу ХроноГраф 3.0 Мастер. Освоите технологию работы в программе;
подготовите программу для составления собственного расписания, приступите к составлению расписания для своего учебного заведения;
научитесь формировать отчеты в программе ХроноГраф 3.0 Мастер;
Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского
.
" Планирование, организация и управление образовательным процессом – основа автоматизации административной деятельности образовательного учреждения. Информатизация школы – не только один из инструментов ее совершенствования, но и один из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг."