Каталог ресурсов. Каталог ресурсов Хронограф составление расписания


Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» - новая версия программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» обеспечивает преемственность баз данных обеспечивает выполнение функциональных возможностей предыдущих версий содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений


В 1С: ХроноГраф Школа 2.5 в 1С: ХроноГраф Школа Поддержка технологии нормативно- правового обеспечения деятельности школы


















Организация информационного обмена данными Преемственность базы данных и интеграция с программами из состава программного комплекса «1С:Управление школой»; Обмен данными с программами автоматизации деятельности муниципальных органов управления образования («1С:ХроноГраф Управление образования 3.0») и обеспечения финансовой деятельности ОУ («1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С:Зарплата и Кадры», «1С:ХроноГраф Оплата труда»); Обмен данными с системами планирования и оперативного управления учебным процессом: «ХроноГраф 3.0 Мастер» - для школ с традиционной (классно- урочной) организацией учебного процесса, «Профиль» - для школ с профильной или мультипрофильной организацией учебного процесса.


Синхронизация результатов учебной деятельности с информационными системами, поддерживающими ведение электронного журнала и дневников обучающихся («3Т:ХроноГраф Журнал»); Выгрузка отчетов и базовых данных в систему «Региональный образовательный портал»; Обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), разработанными в составе ИНПРО-2003, ИСО-2006 и ФЦПРО, в т.ч. системой «1С:Образование 4. Школа»; Выгрузка данных об учреждении и учащихся в форматах ЕГЭ; Выгрузка и загрузка данных общешкольной информационной базы в целях объединения баз при реструктуризации или слиянии образовательных учреждений; Выгрузка электронных Личных дел учащихся и сотрудников в целях организации информационного обмена между образовательными учреждениями. Организация информационного обмена данными



"1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" - совместная разработка фирмы "1С" и компании "Хронобус" - представляет собой новую версию многофункциональной информационной системы электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения (ОУ) и является логическим развитием программы "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", поставленной во все школы Российской Федерации в составе стандартного (базового) пакета программного обеспечения "Первая ПОмощь 1.0" и "Первая Помощь 2.0".

Конфигурация обеспечивает не только преемственность баз данных и полное выполнение функциональных возможностей предыдущих версий, но и содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений.

1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРО

"1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения.

Это многофункциональная система, работающая как основа для формирования единого информационного пространства учреждения образования. Программа предоставляет широкие возможности для:

  • создания базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;
  • автоматизации кадровой работы;
  • систематизации данных об учащихся;
  • администрирования учебно-воспитательного процесса;
  • поддержки содержания образования;
  • автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как произвольные, так и унифицированные формы Госкомстата РФ. Также в программе предоставляются возможности для самостоятельного конструирования отчетов.

Для оптимизации поиска данных по базе учреждения в программе реализован отдельный интерфейс поиска по ключевым словам с возможностью определения области поиска.

Взаимодействие программы с другими информационными системами

Для организации взаимосвязи между основными информационными системами и дополнительными информационными модулями единого информационного пространства образовательного учреждения в программе предусмотрены:

  • выгрузка данных о материальных ценностях в пакет «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
  • загрузка данных из программ планирования, организации и управления учебным процессом «ХроноГраф 3.0»;
  • обмен данными с программой составления расписания в профильных школах «Профиль»;
  • выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Управление образования»;
  • выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ»;
  • выгрузка данных в пакет «1С:ХроноГраф Оплата Труда»;
  • синхронизация данных с пакетом «3Т:ХроноГраф Журнал»;
  • обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
  • выгрузка данных об учреждении и учащихся в формате ЕГЭ.

В целях обеспечения защиты персональной информации в программе предусмотрены возможности:

  • выгрузки базы данных только с паролем;
  • заполнения, хранения и ведения листов согласия сотрудников и учащихся.

В целях реализации открытости системы в программе предусмотрен просмотр описания метаданных программы.

1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ

Программа "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ" обеспечивает решение следующих задач:

1. Создание общешкольной информационной базы данных (ИБД) с поддержкой полной преемственности ИБД, сформированных в более ранних версиях, включая:

  • информацию общего доступа (общие справочники);
  • периодизированную информацию (данные конкретных учебных годов).

2. Реализация комплексной системы управления школой с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования, включая формирование новой информации:

  • о системе государственно-общественного управления школой;
  • об организации и формах работы с родителями;
  • о формах информационной открытости школы.

3. Поддержка технологии нормативно-правового обеспечения деятельности школы, включая создание нового механизма доступа:

  • к информационным базам нормативно-правового обеспечения федерального, регионального и муниципального уровня;
  • к базе нормативных локальных актов самой школы.

4. Реализация системы электронного документооборота школы, включая новые возможности формирования организационно-распорядительной и плановой документации, а также обмена информацией с внешними инстанциями и образовательными организациями, в том числе возможности:

  • рассылки электронной почты штатными средствами установленной операционной системы вне зависимости от используемого пользователем почтового клиента;
  • расширения разделов информации, рассылаемой по электронной почте родителям учащихся и внешним организациям.

5. Автоматизация организации и управления учебным процессом, включая новые и доработанные механизмы:

  • учета форм образовательной деятельности, образовательных программ и перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • учета моделей изучения иностранных языков, профилизации школы и участия в сетевых образовательных объединениях;
  • планирования учебной занятости учащихся, в том числе учета поточных занятий и занятий мультипрофильных групп;
  • формирования и ведения рабочей учебной и учебно-методической документации, в том числе электронных форм классных журналов и форм оперативного информирования родителей.

6. Автоматизация планирования и организации дополнительных образовательных услуг, включая новые возможности формирования:

  • списочных составов групп внеучебной занятости с учетом учащихся других ОУ;
  • журналов групп дополнительного образования;
  • паспортов достижений учащихся.

7. Управление процессами формирования и комплектования контингента обучающихся с новыми механизмами обеспечения:

  • ведения делопроизводства;
  • расширения функционала личной карточки ученика, в том числе создания видов и форм социальной поддержки;
  • возможностей выгрузки/загрузки личных дел учащихся в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями.

8. Автоматизация системы ресурсного обеспечения деятельности школы, включая:

  • работу по кадровому обеспечению и учету и ведения делопроизводства, включая:
  • расширение функционала личного дела сотрудника,
  • реализацию учета движения кадров (приема/увольнения и отпусков),
  • добавление возможности выгрузки/загрузки личных дел сотрудников в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями;
  • работу по материально-техническому обеспечению, включая значительное расширение обрабатываемой информации:

об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений,

    • о материально-технических средствах и паспортизации предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы,
    • об организации питания обучающихся;
  • работу по финансовому обеспечению деятельности школы, включая полноценную работу:
    • по определению бюджетных характеристик школы,
    • по формированию фонда оплаты труда;
  • работу по созданию режима обеспечения безопасности и охраны здоровья, включая вновь формируемую информацию:
    • об обеспечении режима безопасности и системы охраны,
    • по обезличенным данным об охране здоровья учащихся и сотрудников школы.

9. Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей, итоговой и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы:

  • формирования аналитической документации, сводных ведомостей,
  • формирования журналов учета подготовки и результатов ГИА и ЕГЭ.

10. Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности:

  • по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (ННШ-С) на школьном уровне;
  • по оценке качества деятельности школы на основе индикаторов Комплексных проектов модернизации образования (КПМО);
  • по анализу выполнения образовательных программ, текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся и др.

Защита информации

В соответствии с порядком, определенным совместным Приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. № 55/86/20 "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных", сведения, обрабатываемые в программе "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ", могут быть отнесены ко 2 и 3 категории, а информационной системе персональных данных может быть присвоен класс К3. Обязательная сертификация программного обеспечения, применяемого в информационных системах персональных данных 3-го класса, не предусмотрена.

Программа обеспечивает автоматизированный комплекс мер по защите информации, в первую очередь, персональных данных учащихся и сотрудников, в соответствии с требованиями действующего законодательства (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных").

Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.

Пакет адресован руководителям средних общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров.
Универсальный механизм составления расписания, включающий:

1.Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку следующих исходных данных:

A. Общие сведения и структура учебного заведения в соответствии со стандартами ЕГЭ с указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.

B. Список учеников с данными по ЕГЭ c указанием ФИО, пола, предмета, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.

C. Недельная сетка часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также отранжировать в баллах трудность для каждого предмета.

D. Данные о преподавателях, с указанием специализации, классного руководства, совместительства, принадлежности к методическому объединению (ПМК). Для преподавателей иностранного языка указать конкретный иностранный язык. Ввести табельный и педагогический разряд.

E. Аудиторный фонд (список кабинетов), с указанием их наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости); предметной специализации или закрепления за преподавателями либо классами, а также графиков предварительной занятости кабинетов.

F. Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по предметам, по классам, по преподавателям, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Реализация любой специфики организации учебного процесса: проведение спаренных и поточных занятий, задание идентичности и дополнительности групп.

2. Создание методически выдержанного расписания школы на основе:

A. Формирования и оптимизации графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.

B. Работы со всеми срезами расписания - недельной и дневной сеткой, по классам и преподавателям - на одном экране, с использованием усовершенствованных интерактивных поисковых алгоритмов в режиме ручного редактирования.

C. Применения расширенных возможностей интерактивного автоматического алгоритма составления расписания с использованием:
- функций предварительного расчета;
- настроек расчета занятий по школе/параллелям/ классам/учебным группам;
- настроек расчета по одному/группе/методическому объединению преподавателей;
- расчета по одному/нескольким предметам;
- функций наложения /снятия ограничений в организации учебного процесса.

D. Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по неделе, а также количеством "окон" и подготовок учителей.

E. Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и автоматической расстановки кабинетов, с возможностями ручного редактирования и учетом предметной специализации и закрепления за преподавателями или классами.

3. Оперативное ведение расписания занятий в течение всего учебного периода с возможностями:

A. Реализации ежедневных замен преподавателей c возможностью многофункционального поиска "свободных" преподавателей.

B. Привлечения к проведению замен сотрудников школы, непосредственно не ведущих учебные занятия.

C. Оперативной подготовки выводных форм.

D. Сохранения информации и ведение базы данных о произведенных заменах в течение всего учебного периода.

4. Подготовку и возможность настройки параметров печати выводных форм, включая:

A. Печать любой необходимой информации: отчетов, списков, графиков и др. с возможностью настройки/отключения значащих параметров.

B. Печать отчетов в виде сводных таблиц или по отдельности.

C. Печать сетки составленного расписания в самых различных вариантах с возможностью настройки размеров выводной формы финального расписания.

Дополнительные возможности для руководителей:

1. Подготовка данных об образовательном учреждении и установленных отчетных форм в стандартах Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).

2. Формирование обработки "Тарификационный список" в установленной форме, на основе информации о преподавателях и распределения нагрузки.

3. Хранение информации, формирование выводных форм Журнала замен на весь учебный период и Табеля (Сводной ведомости) замен на конкретный временной период.

4. Экспорт любых выводных форм в MS Excel и HTML.

5. Формирование шаблона школьной Интернет-страницы.
Полноценный обмен данными с пакетами 1С:ХроноГраф Тарификация(ПРОФ), 1С:ХроноГраф Школа, 1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Контингент, другими совместными решениями на базе 1С:Предприятия.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ :

  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

УЧАСТНИКИ - Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители школ, методисты.

Требования к участникам - обазовые навыки работы на компьютере, в офисных программах; наличие программного обеспечения 1С: ХроноГраф 3.0 Мастер.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства)- 72 часа

Освоить технологию работы программы ХроноГраф 3.0 Мастер.
- Рассмотреть разные варианты составления расписания учебного заведения.
- Научиться формировать отчеты.

В рамках приоритетного Национального проекта «Образование» каждая школа Российской Федерации получила бесплатно пакет программного обеспечения, в состав которого входит программа ХроноГраф 3.0 Мастер. Данная программа позволяет автоматизировать процесс составления расписания занятий с учетом потребностей Вашего учебного заведения.
Знание принципов работы программы ХроноГраф 3.0 Мастер поможет Вам при необходимости освоить аналогичные разработки, например «Колледж +» или «Профиль».

ПРОГРАММА

    Требования к установке и установка программы ХроноГраф 3.0 Мастер. Основные возможности программы.

    Основные приемы работы: освоение интерфейса программы, работа с экранами, формирование отчетов, администрирование программы.

    Первоначальная подготовка к составлению расписания.

    Различные варианты составления расписания: в ручном режиме, в комбинированном режиме, в автоматическом режиме.

    Чат-занятие Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форумеИтоговая рефлексия

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Практические работы будут выполняться на примере собственной и демонстрационной баз данных. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

    научитесь устанавливать программу ХроноГраф 3.0 Мастер. Освоите технологию работы в программе;

    подготовите программу для составления собственного расписания, приступите к составлению расписания для своего учебного заведения;

    научитесь формировать отчеты в программе ХроноГраф 3.0 Мастер;

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского .

" Планирование, организация и управление образовательным процессом – основа автоматизации административной деятельности образовательного учреждения. Информатизация школы – не только один из инструментов ее совершенствования, но и один из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг."



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...