Карта дошкольная. Только питер дошкольная карта — документы для оформления, пособия, детали.

Дошкольная социальная карта оформляется на детей с полутора лет из малообеспеченных семей. На сегодняшний день Москва и Санкт-Петербург являются единственными городами, где можно ее оформить, а также воспользоваться начисленной суммой. В связи с этим возникает резонный вопрос: как получить подобную карту в 2017 году?

Помощью в предоставлении карты можно воспользоваться в любом отделе социальной защиты по месту прописки или в районном многофункциональном центре. Обычно в таких местах сотрудники работают быстро и профессионально, что получателю не придется столкнуться с огромной очередью и многочасовым ожиданием.

При себе нужно будет иметь следующий пакет документов. Важно подготовить их заранее, чтобы подать в полном комплекте, в соответствии с ниже приведенным списком:

1. Заполненное заявление по существующей форме на выдачу карты.
2. Копии паспортов родителей. Важно сделать копии всех страниц, где присутствуют записи.
3. Если есть, то свидетельство о становлении отцовства, а также его копия.
4. Свидетельство о рождении ребенка, на которого оформляется дошкольная карта, плюс его копии.
5. Если в семье есть другие дети, то также необходимы будут свидетельства об их рождении и копии оригиналов.
6. Когда у ребенка или его родителя имеется инвалидность, то следует предоставить справку об инвалидности и снять с нее копию.
7. Свидетельство о заключении брака или об его расторжении, плюс копия документа.
8. Справка за последние три месяца о доходах родителей. Как правило, она не требуется, если в семье есть дети-инвалиды, один из родителей инвалид, либо же в семье больше трех детей, то есть, семья, которая подпадает под категорию «многодетная».
9. Справка по форме № 9, подтверждающая постоянное проживание родителей и ребенка, или № 8, №3 для тех, кто находится на данном месте временно.
10. Если отец находится на военной службе по срочному призыву, нужно предоставить соответствующий документ, удостоверяющий этот факт, а также его копия.
11. Когда у ребенка нет в живых какого-то из родителей, то обязательно необходимо будет предоставить свидетельство о смерти и копию.
12. Если кого-то из родителей лишили родительских прав, то следует приложить к пакету собранных документов решение суда по этому вопросу, плюс его копию.
13. Если родитель отбывает наказание в местах лишения свободы, то потребуется справка с этого учреждения и копия.

Что еще нужно знать о дошкольной социальной карте



Срок действия этой карты составляет семь лет и три месяца. При этом статус малоимущей семьи нужно будет подтверждать каждый год. То есть, тем семьям, у которых доход на одного члена семьи составляет менее 1,5 прожиточного минимума. Сегодня ПМ равняется 11 тысячам 958 рублям.

Если на детской карте осталась неиспользованная сумма, то она автоматически переходит на дошкольную. Пособия начисляются в конце текущего месяца за будущий. Пользоваться ею можно для совершения необходимых покупок, но только для ребенка. Стоит отметить, что сегодня в обеих столицах России существует множество магазинов, поддерживающих такой способ оплаты приобретений. Кроме того, можно без труда расплачиваться подобным образом в некоторых интернет-магазинах.

Какие средства поступают на карту дошкольника из городского бюджета? Это ежемесячное пособие для крохи до семи лет. Оно положено каждой малоимущей семье, члены которой являются:

  • гражданами Российской Федерации;
  • лицами БОМЖ;
  • беженцами, пребывающими в Москве или Питере;
  • иностранцами, проживающими в этих двух городах.

Если родители не используют положенную помощь, то деньги возвращаются в городской бюджет.

Особенности дошкольной социальной карты



В 2017 году каждый месяц малообеспеченное семейство получает пособие в размере 913 рублей. Если же семья является неполной, либо один из родителей — военнослужащий, то объем выплат увеличивается до 1318 рублей. Когда кроха ВИЧ-инфицирован, на его нужды переводится 5778 рублей.

Ребенок-инвалид будет обеспечен материальной помощью, составляющей 6223 рубля, если же инвалидами считаются его родители, то на дошкольную карту перечисляется такая же сумма. Когда и малыш, и родители имеют инвалидность, то пособие составит 8641 рубль. Если у чада есть особые потребности, требующие больших расходов, он будет получать 14021 рубль.

Какие же именно товары можно приобрести по социальной карте дошкольника? Ассортимент довольно объемный:

  1. детское питание;
  2. детский инвентарь для спорта;
  3. развивающие игры;
  4. косметические средства;
  5. предметы, необходимые в детском обиходе;
  6. средства для ухода за крохой;
  7. подгузники;
  8. обувь, головные уборы и прочая одежда;
  9. постельные принадлежности;
  10. мебель для чада.

Таким образом, малоимущие родители в Санкт-Петербурге и Москве получают из городских бюджетов необходимую помощь для содержания и развития ребенка. Хочется, чтобы в дальнейшем социальные карты появились и в других городах РФ.

Возможно вам также понравится:



Как записать ребенка на дополнительные занятия в детском саду в 2017 году

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания (далее - единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка), назначается гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка - дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге. Она выплачивается из средств бюджета Санкт-Петербурга.

Право на единовременную компенсационную выплату при рождении ребенка возникает при рождении ребенка и прекращается по истечении 1,5 лет со дня его рождения. Компенсационная выплата назначается, если обращение последовало не позднее полутора лет со дня рождения ребенка.

При рождении двух и более детей одновременно единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка назначается как на первого, так и на второго, третьего и последующих детей.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка не назначается в случае рождения мертвого ребенка, а также в случае смерти ребенка, наступившей до момента обращения за единовременной компенсационной выплатой.

Для определения размера единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка учитываются дети, в том числе усыновленные, независимо от их возраста, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в данной семье.

Размер пособия (с учетом индексации на 2017 г.):

  • 28 257 руб. 00 коп. - при рождении первого ребенка;
  • 37 678 руб. 00 коп. - при рождении второго ребенка;
  • 47 096 руб. 00 коп. - при рождении третьего и последующих детей.

Индексация размеров единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Коэффициент, используемый при индексации размеров единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на компенсационную выплату. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенной компенсационной выплаты, выплата производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Компенсация не назначается:

В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения компенсации) производится удержание излишне выплаченных сумм.

Суммы, излишне выплаченные по вине Отдела социальной защиты населения, назначившего компенсацию, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Выполнение отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района о назначении компенсационной выплаты;
  2. Принятие решения об отказе в назначении компенсационной выплаты;
  3. Перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) - не более 15 минут.

Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС «ЭГУ»).

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

    Семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п.I;
  2. Доверенное лицо гражданина, имеющего право на государственную услугу:

Компенсация не назначается:

  1. Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  2. Гражданам, лишенным родительских прав;
  3. Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично обращается в (далее - МФЦ);
  2. До оформления заявления вправе подписать документ «Согласие на обработку персональных данных»;

    В случае поступления документов корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявлении вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов в МФЦ);

  3. Подает заявление по форме и документы;
  4. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  5. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия - получает магнитную карту «Дошкольная» (на карте уже имеются необходимые начисления за первый месяц выплаты пособия);

    Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается.
    Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

  6. Извещает в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты;
  2. Представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист (далее - МФЦ):

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям;
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП);
  6. Направляет документы и реестр документов в администрацию района:
  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение Многофункционального центра;
  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение Многофункционального центра.
  • Выдает заявителю расписку в приеме документов.
  • Специалист Отдела социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов:
    1. Получает документы и реестр документов из Многофункционального центра;
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами;
    3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе в АИС «ЭСРН»;
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов;
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде;
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает заявление, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
    8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
    9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал и федеральный Портал);
    10. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы;
    11. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Специалист администрации района Санкт-Петербурга, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием ЭП;
    4. Направляет межведомственные запросы в:
    • (далее - КЗАГС);
    • (далее - ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
    • (далее - УВМ);
  • Получает ответы на межведомственные запросы;
  • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  • Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
  • III. Принятие решения администрацией района о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

    1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов);
    2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты - готовит проект распоряжения администрации района о назначении компенсационной выплаты по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения по форме;
  • Передает личное дело, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе администрации района для подписи.
  • Глава администрации района:
    1. Изучает указанные документы и подписывает их;
    2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
    Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
    1. Направляет документы в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю;
    2. Направляет личные дела в (далее - Горцентр) для внесения сведений в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    Специалист структурного подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов:
    • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в структурном подразделении Многофункционального центра.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Заявление по форме .
    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
    3. Справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель. Документ предоставляется заявителем и приобщается к заявлению в подлиннике.
    4. Справка, подтверждающая постановку на учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Документ предоставляется заявителем и приобщается к заявлению в подлиннике.
    5. Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись родителями ребенка лиц, указанных в свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка в результате применения метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона).
    6. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге граждан (форме №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форме №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
    7. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.61;
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.93;
    • свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
  • Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
  • Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
  • Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно предоставляется следующие документы:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния (форма № 25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
    2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
    3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Справка о регистрации по месту жительства (форме №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
    2. Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форме №8).
    3. Cвидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство об установлении отцовства, справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт-Петербурга.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги , действующим законодательством не предусмотрены.

    Документы, выдаваемые заявителю

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

    • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти. Жалоба должна содержать:
    • Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.
    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
    • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
    • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по

    В России система государственных пособий для граждан, имеющих детей, обеспечивает гарантированную государственную материальную поддержку.

    Детская карта

    Детская карта – один из вариантов материальной поддержки родителям с маленькими детьми. Получение детской карты требует определенных действий. Вначале нужно обратиться в районный отдел социальной защиты населения, представив все необходимые документы. В некоторых случаях оформление документов и получение карты может быть по нотариально заверенной доверенности. В среднем получение карты занимает меньше месяца, в редких случаях приходится ждать и до 1,5 месяцев. Готовая карта хранится в органах социальной защиты 2 месяца, затем передается обратно в банк.

    Документы для оформления карт

    Документы для детской карты, в зависимости от ситуаций, необходимы следующие:

    • заявление на специальном бланке,
    • свидетельство о рождении, усыновлении и ксерокопии,
    • для многодетных семей – свидетельства и ксерокопии всех детей,
    • паспорта родителей и их ксерокопии,
    • свидетельство о браке или разводе, их ксерокопии,
    • справки о доходах родителей за три месяца,
    • справки об инвалидности ребенка или родителей и их ксерокопии,
    • справка о военной службе, если отец в армии,
    • если умер родитель, то свидетельство о смерти и ксерокопия,
    • при лишении родительских прав – решение суда и ксерокопия,
    • если родитель лишен свободы, то необходима справка о заключении.

    Детская карта в Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге, ноябре 2004 года, был принят следующий закон «О социальной поддержке семей, имеющих детей». Банк «Санкт-Петербург», в целях реализации этого закона, для жителей города выпускает пластиковые карты: «Детская» и «Дошкольная». Как получить детскую карту? Что для этого необходимо сделать?

    Всем маленьким петербуржцам при рождении заводится специальный счет, куда поступают детские пособия, этот счет привязывается к специальной дебетовой карте «Детская».

    На «Детскую» карту зачисляются два пособия на детей:

    • единовременная выплата по рождению ребенка,
    • ежемесячные пособия от рождения ребенка и до полутора лет.

    Деньги, находящиеся на этой карточке, расходуются только на приобретение детских товаров: продуктов питания, одежды и других видов детского ассортимента. Отовариваться можно только в обслуживающих эти карты магазинах.

    Оформление детской карты происходит строго определенной категории получателей пособий:

    • Малообеспеченные семьи.
    • Семьи, независимо от доходов, получающие пособия на ребенка:
      • из многодетной семьи,
      • у которого оба родителя – инвалиды,
      • если ребенок-инвалид, или в семье есть ребенок – инвалид,
      • до 3-х летнего возраста, если ребенок нуждается в специальных молочных продуктах.

    У «Детской» карты имеется свой срок годности. Если в течение одного года и девяти месяцев со дня рождения не истрачены деньги на карте, то средства будут возвращены в бюджет. Деньги, находящиеся на карте могут быть использованы сразу, или частями. Обналичивать «Детскую» карту нельзя, нельзя пополнять карту самим. На «Дошкольную» карту перечисляются ежемесячные пособия на ребенка от 1,5 лет до 7 лет.

    Детская карта в Москве

    Социальная карта москвича выдается беременным женщинам и лицам, которые обратились за получением выплат по рождению ребенка. Социальную карту имеют право получить беременные женщины, с постоянной регистрацией в Москве, вставшие на медицинский учет в Москве до 20 недель беременности. Детская социальная карта выдается не позднее12 месяцев после рождения ребенка.

    При получении городской единовременной выплаты на рождение одного и более детей с постоянной регистрацией в Москве, обращение должно быть не позже 6 месяцев со дня рождения. Право на получение дополнительного городского единовременного пособия по рождению имеют семьи, где родители не старшими 30 лет, имеют постоянную прописку в Москве. Обращение за этим пособием не должно быть позднее года со дня рождения.

    Детская карта позволяет купить практически все, что нужно маленькому жителю Северной столицы: питание для малышей, предметы гигиены и ухода, постельное белье, детскую одежду и обувь, коляски, мебель, автокресла и развивающие игры.

    Ассортимент товаров для детей и продуктов детского питания
    (в том числе специальных молочных продуктов детского питания),
    реализуемых организациями, осуществляющими реализацию товаров и услуг с использованием пластиковых карт, в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
    (П.13 Приложения N 4 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года N 343
    (с изменениями на 31 декабря 2014 года))

    13.1. Продукты детского питания:

    13.1.1. Физиологические заменители грудного молока (стартовые и последующие формулы):
    жидкие, стерилизованные, готовые к употреблению;
    сухие:
    с содержанием пробиотиков;
    с содержанием нуклеотидов;
    с минимальным содержанием белка;
    ночные формулы;
    на основе козьего молока.

    13.1.2. Кисломолочные заменители грудного молока:
    жидкие, готовые к употреблению;
    сухие, с содержанием пробиотиков.

    13.1.3. Лечебно-профилактические заменители грудного молока:
    гипоаллергенные, с частичным гидролизом белка и пробиотиками;
    с содержанием лактулозы;
    антирефлюксные с содержанием загустителей.

    13.1.4. Лечебные заменители грудного молока:
    на основе гидролиза сывороточного белка;
    на основе гидролиза казеина;
    гидролизаты с содержанием липидных компонентов;
    низколактозные и безлактозные формулы;
    формулы для недоношенных детей;
    формулы на основе немодифицированного белка сои.

    13.1.5. Формулы для питания детей, больных фенилкетонурией.

    13.1.6. Каши безмолочные, безглютеновые.

    13.1.7. Каши безмолочные глютенсодержащие.

    13.1.8. Каши молочные.

    13.1.9. Каши соевые.

    13.1.10. Продукты для поддержки грудного вскармливания.

    13.1.11. Молоко детское, витаминизированное.

    13.1.12. Жидкие кисломолочные продукты - кефир и йогурт:
    без наполнителя;
    с пробиотиками.

    13.1.13. Пастообразные творожные продукты прикорма:
    без наполнителя;
    с фруктовым наполнителем.

    13.1.14. Пюре на основе:
    мяса говядины;
    мяса птицы;
    мяса кролика.

    13.1.15. Пюре на основе рыбы.

    13.1.16. Пюре овощные монокомпонентные 1, 2, 3-й ступени.

    13.1.17. Пюре овощные поликомпонентные 1, 2, 3-й ступени.

    13.1.18. Пюре мясо-овощные.

    13.1.19. Пюре овощно-фруктовые.

    13.1.20. Пюре фруктовые без сахара.

    13.1.21. Соки овощно-фруктовые.

    13.1.22. Пюре фруктовые без сахара.

    13.1.23. Нектары фруктовые без сахара.

    13.1.24. Чай травяной детский, без сахара.

    13.1.25. Вода детская.

    13.2. Специальные молочные продукты детского питания:

    13.2.1. Молоко коровье детское, витаминизированное в индивидуальной расфасовке (объем не более 0,5 л).

    13.2.2. Смесь на основе козьего молока для питания детей с одного года жизни.

    13.2.3. Жидкие кисломолочные продукты детские - кефир и йогурт в индивидуальной расфасовке (объем не более 0,2 л):
    без наполнителя;
    с фруктовыми наполнителями;
    с пробиотиками.

    13.2.4. Пастообразные творожные продукты прикорма:
    без наполнителя;
    с фруктовыми наполнителями.

    13.3. Перечень непродовольственных товаров детского ассортимента для детей в возрасте от рождения до семи лет:

    13.3.1. Мебель детская: кроватки, манежи, столы, стульчики.

    13.3.2. Коляски детские, в том числе прогулочные; сумки-переноски, детские автомобильные кресла.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 года N 1314).

    13.3.3. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, покрывала.

    13.3.4. Постельное белье: пододеяльники, простыни, наволочки (только из тканей, содержащих натуральные волокна).

    13.3.5. Изделия швейные бельевые, в том числе для новорожденных.

    13.3.6. Изделия трикотажные бельевые, в том числе для новорожденных.

    13.3.7. Одежда верхняя детская пальтово-костюмного ассортимента: пальто, куртки, комбинезоны, полукомбинезоны, жилеты, костюмы, брюки, юбки.

    13.3.8. Изделия швейные платьево-блузочного ассортимента: сорочки, платья, блузки, сарафаны, юбки, халаты.

    13.3.9. Изделия трикотажные верхние детские: свитеры, джемперы.

    13.3.10. Чулочно-носочные изделия детские: носки, гольфы (получулки), колготки.

    13.3.11. Головные уборы швейные, трикотажные, меховые; платочно-шарфовые изделия; перчатки, варежки.

    13.3.12. Обувь детская: зимняя, демисезонная, летняя, домашняя, спортивная в ассортименте.

    13.3.13. Предметы детского обихода: рожки, соски, пустышки, грызаки (прорезыватели); первая детская посуда (тарелки, ложки, чашки, поильники), подогреватели детского питания.

    13.3.14. Средства ухода за детьми (горшки, ванночки, подставки в ванночку, мочалки); подгузники.

    13.3.15. Косметические средства для детей.

    13.3.16. Пеленки одноразовые, салфетки гигиенические сухие и влажные.

    13.3.17. Клеенка и изделия из нее (клеенка для кроватки и для коляски, нагрудники и фартучки из клеенки).

    13.3.18. Развивающие игры для детей до 7 лет.

    13.3.19. Детский велосипед.
    (Пункт дополнительно включен с 9 февраля 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 года N 1314)

    13.3.20. Детский спортивный инвентарь.
    (Пункт дополнительно включен с 9 февраля 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 года N 1314)

    14. Товары, перечисленные в пункте 13 настоящего Порядка, должны иметь документы, подтверждающие их безопасность и качество: санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия.



    В продолжение темы:
    Android

    Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...