Программа для создания столов. Dexpot — дополнительные виртуальные рабочие столы

Мы начнем рассматривать аспекты 3D , реализованные в программе, сразу с практики. Все о чем нам стоит побеспокоиться сейчас – это положение курсора мыши в нужной части интерфейса, которую мы называем Окно 3D -вида (и проверить, включен ли NumPad на вашей клавиатуре). Попробуйте понажимать клавиши, отмеченные красным на иллюстрации:

Они дают эффект приближения/удаления и вращения по орбите вокруг центра объекта.

«Numpad 5» переключает между ортогональным и видом в перспективе (коническим). Когда убедитесь, что Blender в действительности программа 3D-моделирования, можете продолжить освоение интерфейса.

На что стоит обратить внимание особо – команда File / Quit . При ее выполнении Blender не запрашивает подтверждения или диалога сохранения сцены. Особенно опасен будет щелчок по крестику в правом верхнем углу экрана...

Строго говоря, есть способ восстановить последние данные, но для этого вам придется самостоятельно найти временную директорию Blender и определить какой из файлов соответствует последним данным, записанным перед закрытием программы. (quit.blend разве его сложно найти? Есть еще кнопочка Recover Last Session в меню File ) Единственный способ избежать этого неудобства – выполнить сохранение до закрытия программы.

Я пользуюсь Blender начиная с версии 2.32 и до сих пор не могу привыкнуть к отсутствию предупреждения перед закрытием. Но все так как есть.

Основные элементы

Вы попали в 3D пространство и здесь есть куб и что-то вроде сетки. Но что собой представляют остальные объекты?

Давайте посмотрим:

Некоторые названия говорят не очень много. Но вы искали документ по основам Blender и хотите освоить все быстро? Тогда давайте начнем!

3D трансформации

Виджеты 3D -трансформаций были включены по умолчанию в версии 2.49, но в 2.50 их необходимо активировать для использования. Это можно сделать внизу окна 3D-вида.

Позволяет делать базовое редактирование объекта (перемещать, вращать, масштабировать). В начале вы перемещались в 3D -пространстве, теперь перемещаться будет только объект. Переместите мышкой одну из стрелок вокруг объекта.

Представьте себе следующее: Кадр1 = начальная позиция, конечная позиция = кадр 100 (и вместо куда там космический корабль, например X-wing из звездных войн...)

И не говорите мне, что вам еще не начало нравиться изучать эту замечательную программу...

Элементарные способы редактирования объектов это: перемещение, вращение и масштабирование. Вы уже знаете как перемещать объект вдоль оси, давайте попробуем его повернуть. Выберите виджет вращения:

Любая цветная дуга вокруг объекта позволит вам повернуть объект вокруг соответствующей оси. После изучения этих основных приемов трансформации объектов предлагаю вам поэкспериментировать в следующем порядке:

  • Опция трансформации, оставшаяся неосвещенной – масштабирование.
  • Вы можете совместить все виджеты трансформации, удерживая Shift при выборе каждого из них.
  • У всех виджетов модификаций есть белый круг, если вы начинаете перемещать объект, щелкая по нему, перемещение не будет привязываться к осям.
  • О выпадающем меню, где написано Global , пока можно забыть.
  • Любое незавершенное действие можно отменить нажатием на клавишу «Esc » или правой кнопкой мыши.

После использования всех модификаторов ваша сцена находится в совершенно непредсказуемом виде. Поэтому мы выберем File / New (Blender удалит старый документ без сохранения сделанных изменений и откроет новый со стандартными настройками окружения). Сейчас вы находитесь в стандартной сцене, создаваемой при старте программы и мы поговорим о камере.

Камера

В 3D-мире должна существовать хотя бы одна камера, чтобы Blender знал откуда и с каким параметрами делать снимок сцены (например, в каком формате, png или jpg , сохранять изображение. Вы можете рассматривать сцену в движении с любой стороны, но как ее видит Blender ? В вид на сцену из камеры можно попасть нажав «Numpad 0» :

Прямоугольник, описанный сплошной линией, это сама камера, пунктирный – относится к самому кадру. Давайте сделаем «фотографию» сцены. Самый простой способ – нажать F12 ... и ввввуалллляяяяя!

Это именно то, что называют «Рендер». Забудьте об идее вращать сцену в окне рендера. Это конечное изображение, кадр, такое же как вы получаете делая снимки цифровым фотоаппаратом.

Заметьте, что наиболее освещенные части в сцене находятся прямо перед источником света. В нашей сцене лишь один источник (лампа), это видно по абсолютно черной неосвещенной части объекта.

Вплоть до версии 2.49 рендер происходил в отдельном окне. Но это поведение можно изменить и сделать похожим на поведение 2.50, где рендер происходит в окне редактора изображений UV , развернутом на все рабочее пространство программы (не беспокойтесь, мы не собираемся вдаваться в технические подробности). Для возврата в рабочий вид нажмите клавишу «Esc» (не щелкайте по крестику «Закрыть Окно»).

Панель Кнопок

Давайте рассмотрим содержимое раздела самого правого окна. Здесь большое количество различных кнопок настройки. Давайте рассмотрим основные из них и постараемся получить нужный нам результат. Иконки сверху позволяют переключаться между различными разделами окна кнопок. Этот раздел обычно выбран при запуске программы:

Вы уже знаете что такое рендер и вам будет достаточно просто разобраться в настройках этого раздела.

Из следующих иконок мы остановимся на восьмой.

Если вы ничего не меняли, то у вас в окне 3D-Вида куб обведен розовым цветом. Это означает, что этот объект выбран. И в разделе «Материалы» вы увидите следующее:

В этом разделе нас интересует панель Preview (предпросмотр) и закладка Diffuse . Щелкните по цветовому прямоугольнику и откроется редактор, в котором вы сможете выбрать нужный цвет и интенсивность (контролируется вращением колесика мыши).

Возможный результат.

Вы, конечно, можете развлечь себя несколькими рендерами (F12 ) с разными настройками материала, но я думаю пора начать забывать о простой сцене с кубом. Пока куб выделен (обведен оранжевым контуром) нажмите клавишу «Delete » и подтвердите удаление.

Добавление объектов

Заранее определенные объекты в 3D -программах называются примитивами . Некоторые из них представляют собой простые геометрические объекты. А некоторые могут являться подарком от программистов готовых экспериментировать с программой, но не занимающихся моделированием. Переключите окно 3D -вида в вид сверху (Numpad 7 ) и щелкните левой кнопкой мыши в центре окна. Это переместит 3D-курсор в место расположения курсора мыши.

Это важно, потому что при создании нового объекта Blender разместит его именно в том месте сцены, где расположен 3D-курсор . Самое время перейти в меню Add / Mesh / Monkey .

Попробуйте повращать и поперемещаться вокруг сцены. Получайте удовольствие от процесса:)

Этот объект представляет собой талисман программы и называется Suzanne. Постойте, время бежать и звонить своим друзьям с рассказом о том, какие замечательные вещи вы умеете делать, еще не пришло (не расстраивайтесь, вы сделаете это чуть позже).

Вы наверняка захотите изменить цвет материала, как мы это делали с кубом. Но не пугайтесь, если при переходе в раздел материалов вы увидите такое...

Просто нажмите на кнопку New и перед вами откроется весь набор кнопок, которые были при работе с кубом.

А как же рендер? Не пропускайте этот этап, это удовольствие за которое не нужно платить:). Не беспокойтесь если у вас получается что-то такое:

Плохая постановка света и камеры привели к не совсем понятному результату рендеринга. Это случилось из-за удаления предыдущего объекта и добавления Suzanne без проверки положения камеры и света относительно него. Для исправления ситуации нам потребуется переместить и повернуть Suzanne с помощью 3D -Виджетов Модификации (например, из вида из камеры «Numpad 0 »). Постарайтесь добиться хорошего вида в камере и правильного падения света на обезьянку. Должно получиться что-то вроде этого:

Правильнее будет повернуть камеру. Можно поворачивать камеру вручную, но есть 2 отличных способа. Сначала просто поверните вид с помощью колесика мыши так, как вам нравится, затем просто нажмите ctrl+alt+num 0 - Активная камера переместиться так, чтобы запечатлеть именно тот ракурс который вы выбрали.

Но возможно, некоторые детали окажутся вне прямоугольника рендера. Спасти ситуацию поможет Shift + f . Если нажать его из камеры, вы перейдете в режим полета управляя мышкой и клавиатурой можно плавно перемещать камеру, до тех пор, пока вы не нажмете ЛКМ чтобы применить новое положение камеры и ПКМ чтобы сбросить перемещение.

Улучшаем внешний вид Меша (MESH)

В левой части интерфейса есть еще одна замечательная панель с кнопками. Эта панель становится видимой, либо невидимой, с помощью раздела меню View/Toolbar . Но гораздо удобнее пользоваться клавишей «T» (убедитесь что курсор мыши находится над окном 3D-вида).

Кнопка, которую вам следует нажать, называется Smooth . Вид объекта значительно улучшится:

Объект перестал состоять из плоских граней (фасетный вид) и стал гладким. Для возврата к фасетной версии объекта достаточно нажать кнопку Flat (но в нашем случае этого не потребуется).

Самое время активировать шестую кнопку в Окне Кнопок и нажать Add Modifier . После добавления модификатора будет доступно меню для выбора уровня Подразделения Поверхности (Subdivision Surface ):

На панели несколько кнопок и полей с цифровыми значениями параметров.

Поле «View: 1» относится к уровню подразделения, который мы видим в окне 3D -вида. В нашем случае это уровень 1 .

Поле «Render: 2» относится к уровню подразделения, применяемому во время рендера объекта.

Причины появления этих двух отдельных параметров просты: большее количество граней, создаваемых при подразделении более высокого уровня, требуют больше ресурсов от вашего компьютера. Логично было бы работать с меньшим уровнем подразделения объекта, а рендер производить с большим. Но учтите, практически никто не использует уровни подразделения больше 3 ни для работы ни для рендеринга.

Уровень подразделения View равный 2 поделит одну грань на 16. Попробуйте сделать рендеринг с уровнем подразделения 2 и 3.

Вот и пришло время позвонить вашему брату или другу. Вы определенно оставите его с открытым ртом показав свою работу!

Полностью бесплатный инструмент для 3D моделирования, завоевавший бешеную популярность благодаря колоссальному набору возможностей. Существующий уже более 20-ти лет, Blender 3D с каждым годом становится ещё более удобным и функциональным, зарекомендовав себя как прогрессивный редактор для любительской и профессиональной работы с 3D-объектами. Но, как и любой серьезный инструмент, блендер требует от своих пользователей определенные знания и понимание, как с ним обращаться. Чтобы сделать знакомство с программой максимально быстрым и интересным, рекомендуем вам пройти пошаговый обучающий курс для начинающих.

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности. Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.










Урок 1 - Обзор интерфейса
Урок 2 - Настройка интерфейса
Урок 3 - Создание простого объекта
Урок 4 - Моделирование вазы
Урок 5 - Создание колец
Урок 6 - Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 - Создаем мир ящиков
Урок 8 - Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 - Моделирование табуретки
Урок 10 - Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)
Урок 11 - Моделируем покрышки
Урок 12 - Создаем 3D-фото
Урок 13 - 3D фото (Расширенные возможности)
Урок 14 - 3D фото (Эффект ветра)
Урок 15 - 3D фото (Ночь)
Урок 16 - Создаем 3D комнату из 3D фотографии
Урок 17 - Создание 3D здания из 2D фотографии
Урок 18 - Мимика и жесты на фото
Урок 19 - Ноды композиции
Урок 20 - Хромакей и совмещение с 3D.
Урок 21 - Мультяшный рендер
Урок 22 - Романтический фильтр
Урок 23 - Camera Tracking (Основы)
Урок 24 - Camera Tracking (Практическое занятие №1)
Урок 25 - Camera Tracking (Практическое занятие №2)
Урок 26 - Camera Tracking (Практическое занятие №3)

Расширенные возможности Blender 3D

Для пользователей, в чьей копилке есть одна или более созданных 3D-моделей, рекомендуем посмотреть увлекательные уроки, рассказывающие о продвинутых возможностях программы. Наблюдайте, как создаются потрясающие эффекты от А до Я, и применяйте увиденное на своих проектах.

Blender - это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте . Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.


3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта (Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим (Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.


Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".


Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.



7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:


Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления:




В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...