Выбираем приложение для управления android-устройством с помощью жестов: iGest, Finger Gesture Launcher и Gesture Magic. Жесты на Android — управляем смартфоном и планшетом

Система будет адаптироваться под пользователя и поможет пользоваться смартфоном реже.

В закладки

Google показала бета-версию операционной системы Android P, которая должна выйти осенью 2018 года. Презентация прошла во время конференции Google I/O, также представители компании рассказали о системе изданию The Verge.

Контроль за использованием смартфона

В Android P появится панель с информацией об использовании устройства - в ней будет показано, сколько времени в день пользователь тратит на различные приложения, как много оповещений он получает и так далее. В Google объяснили, что это должно помочь избавиться от привычки постоянно держать телефон в руках, опасаясь что-то пропустить.

Android позволит устанавливать лимит на использование определённых приложений - после того, как он будет достигнут, значок сервиса станет чёрно-белым, а при попытке запустить сервис появится оповещение о том, что он на «паузе». Чтобы вновь им воспользоваться, нужно будет снять ограничение в панели с информацией об использовании - кнопка «снять с паузы» может появиться позднее, но пока Google хочет узнать, как пользователи отнесутся к новому сервису.

Кроме того, пользователь сможет установить время, предназначенное для сна, и в этот период весь интерфейс системы станет чёрно-белым, а телефон автоматически перейдёт в режим «не беспокоить».

Если оповещения от определённого приложения часто отклоняются, то система предложит на время отключить их. Также появится функция Shush - если телефон лежит на столе экраном вверх, а пользователь перевернёт его экраном вниз, то автоматически включится режим «не беспокоить».

Управление жестами

В Android P появится управление жестами, похожее на iPhone X. На главном экране вместо трёх кнопок останется только одна. Она будет использоваться для управления. Кнопка «назад» появится только в меню и приложениях.

При коротком свайпе вверх по кнопке «домой» появится список открытых приложений. По нему можно передвигаться свайпами вправо и влево. При длинном свайпе вверх откроется меню с приложениями.

Общий список жестов с кнопкой «домой» на Android P:

  • Нажатие - возвращение на главный экран.
  • Долгое нажатие - запуск помощника Google Assistant.
  • Короткий свайп вверх - переход к последним открытым приложениям. В них можно выделять текст, не заходя в само приложение. В этом режиме появляется список предлагаемых к запуску сервисов.
  • Длинный свайп вверх - запуск списка приложенией.
  • Свайп вправо - список недавно использованных приложений, раньше он запускался по отдельной кнопке.

Кроме того, Android будет показывать кнопки поворота экрана, когда это уместно (например, при запуске видео на полный экран, когда ориентация экрана зафиксирована вертикально). При съёмке скриншотов можно будет рисовать прямо на них перед сохранением изображения.

Адаптация под пользователя

В Android P будут активнее использоваться системы машинного обучения, пообещали в Google. Одна из таких систем будет следить за использованием аккумулятора - например, адаптировать яркость и выключать приложения, которые вряд ли будут использоваться в ближайшее время. Для подстройки этих систем Google будет использовать данные о том, как пользователь регулирует яркость и пользуется приложениями.

В списке приложений появятся «Действия» - функции, которые можно сразу запустить в разных приложениях. Google показывает их на основе данных о том, что пользователь делает чаще всего в течение дня и какие из сервисов подходят ему прямо сейчас.

«Действия» - можно позвонить подруге или начать тренировку.

Также в Android P появятся Slices - предложения функций в нужных приложениях. Например, когда пользователь ищет приложение Lyft, он сможет сразу вызвать машину по своему адресу, а не переходить в приложение и делать это вручную.

В Google заметили, что разработчикам придётся дорабатывать свои приложения для «Действий» и Slices - это нужно для того, чтобы система не просто общалась с сервисом по API, а «понимала», какие действия можно выполнить. Подробности нужных доработок пока не опубликованы.

Кроме того, Google анонсировала фреймворк MLKit, который позволит использовать машинное обучение в сервисы, а затем использовать его как напрямую на смартфонах Android и iOS, так и при действиях в облаке.

Где доступна бета-версия Android P

В Google пообещали, что Android P будет появляться на устройствах разных производителей намного быстрее, чем это происходило с предыдущими версиями. Для этого используется система Treble, которая в Android Oreo и позволяет при обновлениях менять только нужные части системы, не затрагивая её целиком.

The Verge отмечает, что даже Treble вряд ли позволит обновлять Android-устройства так же быстро, как iPhone, но может ускорить этот процесс. Однако в компании Essental сказали, что смогли выпустить бета-версию для своего смартфона на Oreo всего через неделю после того, как получили тестовую сборку P.

Тестовая сборка очередной версии Android впервые будет опубликована не только для устройств от самой Google. Она будет выпущена для следующих смартфонов:

  • Google Pixel
  • Google Pixel 2
  • Sony Xperia XZ2
  • Xiaomi Mi Mix 2S
  • Nokia 7 Plus
  • Oppo R15 Pro
  • Vivo X21
  • OnePlus 6
  • Essential PH-1

Несмотря на то, что диагональ экрана смартфона всё увеличивается, пользоваться им во многих случаях по-прежнему неудобно. Попасть на ходу в какую-нибудь мелкую кнопочку получается не у всех и не всегда, так что поиск альтернативных способов управления продолжается. Одним из таких способов является управление с помощью жестов. Программа Navigation Layer поможет вам начать его использовать на своём Android.

Navigation Layer - это приложение для мобильных устройств под управлением Android, которое позволит вам управлять ими с помощью специальных жестов. Главное достоинство этой программы состоит в том, что её можно использовать независимо от того, какое приложение в данный момент запущено на переднем плане, то есть в любой момент времени.

Для полноценной работы программы вам придётся выполнить некоторые настройки. Прежде всего убедитесь, что соответствующий сервис работает в фоновом режиме, а затем разрешите Navigation Layer показывать уведомление, чтобы различные очистители памяти его не убивали. Отметьте также опцию автоматической загрузки, чтобы не запускать программу каждый раз после перезагрузки устройства.

Все жесты, используемые для управления устройством, выполняются в специальных областях, расположенных возле левой, правой или нижней границы экрана. Вы можете по своему усмотрению активировать эти панели и настроить их размер.

После этого можно приступить непосредственно к настройке жестов. Они, кстати, могут быть следующими: двойной тап, длинный тап, свайп влево, вправо, вверх или вниз. К этим движениям вы можете привязать необходимые вам действия, список которых довольно обширен. Здесь есть закрытие программ, вызов списка недавних приложений, переход на домашний экран или просто назад, управление мультимедиа и так далее. Обратите внимание, что некоторые функции требуют наличия прав суперпользователя.

Таким образом, мы получаем удобную и быструю возможность взаимодействия со своим гаджетом с помощью простых жестов. Navigation Layer отлично подойдёт всем пользователям, которым надоело целиться в мелкие кнопочки интерфейса операционной системы каждый раз, когда нужно переключить трек, включить беспроводной интерфейс или запустить нужную программу. Теперь вы сможете сделать это буквально одним росчерком пальца.

На устройствах с Android используется сенсорный экран. Пользователям, которые привыкли к кнопочному управлению, бывает непросто перестроиться на работу с сенсорным экраном.

При кнопочном управлении используется клавиатура и мышка, а управление сенсорным экраном происходит при помощи пальцев рук или с помощью стилуса.

С одной стороны, управление жестами кажется немного примитивным. С другой стороны, жесты Андроид открывают новые горизонты для различных программ, которые реализовать в кнопочном варианте было бы очень сложно, либо невозможно.

Управление сенсорным экраном заключается в том, что он реагирует на прикосновение пальцами или стилусом, и, если надо, повторяет в точности эти движения. Если устройство распознает прикосновения или движения как команды, то они выполняются именно как команды. Задача пользователя простая – освоить нажатия на сенсорный экран так, чтобы они приводили к выполнению тех команд, которые будут понятны устройству и которые нужны пользователю.

Рассмотрим основные семь приемов, применяемых на сенсорных экранах. Жесты Андроид могут быть следующие:

1. Касание (нажатие)

Касание (или нажатие) - это основное действие, которое чаще всего применяется на сенсорном экране.

Касание необходимо во многих случаях:

  • для включения функций,
  • для запуска какого-либо приложения,
  • активации того или иного параметра, элемента,
  • для выбора нужного значка или соответствующего параметра в списке,
  • для ввода текста
  • и т.д.

Выполняется касание просто. Достаточно легко прикоснуться пальцем руки или стилусом в необходимом месте на экране, например, прикоснуться к значку нужного приложения.

Для ввода текста достаточно коснуться нужного поля, автоматически появится виртуальная клавиатура, можно печатать текст, касаясь клавиш с нужными символами.

Невольно вспоминается, как много лет назад я подошла к терминалу, нажала на кнопки терминала, чтобы положить деньги на мобильный телефон. В общем, делала все как обычно, а ничего не происходило на терминале, терминал не реагировал на кнопки. Так я сделала 3 или 4 подхода к терминалу в разные дни с нулевым результатом. В какой-то хороший день молодой человек, который стоял в очереди к терминалу за мной, сказал: «А если нажать пальцем на экран?». И вот оно, счастье: я нажала пальцем на экран и терминал стал реагировать на нажатия, все получилось. Так я впервые встретилась с сенсорным экраном.

2. Двойное касание

Двойное касание (или двойное нажатие) применяется для быстрого масштабирования, для запуска каких-то приложений и других действий.

Для изменения масштаба, например, при просмотре какой-либо веб-страницы, надо 2 раза с минимальным интервалом быстро коснуться экрана. Чтобы вернуться к прежнему состоянию, надо опять сделать двойное касание по экрану.

Одно двойное касание включает соответствующую опцию, повторное двойное касание отменяет эту же опцию.

Если сравнивать Android с Windows, то двойное касание в Андроиде чем-то похоже на двойной щелчок левой кнопкой в Виндовс.

3. Касание с удержанием

Нажатие (касание) с удержанием используется для того, чтобы открыть дополнительные опции, если они есть.

Нужно коснуться необходимой области на экране и удерживать палец в течение нескольких секунд. В момент касания и удержания ничего не происходит, и это на первых порах может вызывать некоторое удивление. Но стоит отпустить палец, как сразу же появится дополнительное меню или произойдет иное действие как следствие касания с удержанием.

Это действие очень похоже на нажатие правой кнопкой мыши в Windows, когда после клика правой кнопкой мыши по какому-либо объекту появляется так называемое контекстное меню с дополнительными опциями объекта.

4. Смахивание (пролистывание)

Смахивание можно также назвать пролистыванием или прокруткой. Слегка прикоснувшись к экрану, надо не отпуская палец, провести пальцем сверху вниз, снизу вверх, слева направо, либо справа налево, то есть, как бы смахнуть слегка «пыль с экрана» в нужном направлении.

Смахивание (пролистывание) применяется для переключения между страницами на Рабочем столе, для прокрутки различных списков и т.п. В зависимости от настройки блокировки экрана Андроида может быть так, что смахивание наискосок (по диагонали) означает разблокировку экрана – такое смахивание наискось тоже применяется, а не только махи снизу вверх или справа налево.

Когда мне впервые на смартфоне понадобилось отправить сообщение на русском языке по , для этого нужно было на виртуальной клавиатуре сменить раскладку с английской на русскую. Перепробовала все варианты, даже зашла в настройки языка - никак не получалось: английская раскладка «стояла как вкопанная». Мне подсказали, что надо просто слегка махнуть пальцем по пробелу слева направо. Кстати, я видела надпись «English» на клавише пробела на виртуальной клавиатуре, нажимала на нее, но безрезультатно. А как только махнула пальцем по пробелу, так раскладка сразу поменялась на русскую. Вот оно смахивание, работает!

5. Перетягивание (перетаскивание)

Перетягивание (или перетаскивание) требуется для перемещения приложений на экране, а также для переноса папок, значков и т.п.

Надо коснуться необходимого элемента, дождаться его выделения, затем, не отпуская пальца, переместить этот элемент (папку, файл, значок и т.п.) в нужную точку сенсорного экрана.

6. Сведение и разведение пальцев

Простая и полезная функция для изменения масштаба того, что отображается на экране: картинка, текст, карта, схема и т.п. Можно увеличить масштаб, а при необходимости снова его уменьшить.

Для этого нужно коснуться экрана сразу двумя пальцами (или несколькими) и, не отрывая пальцы от экрана, развести их в стороны. Масштаб пропорционально увеличится.

Если коснуться экрана двумя пальцами (или несколькими) и, не отрывая их от экрана, свести вместе, то масштаб уменьшится.

7. Изменение ориентации экрана

Книжная (вертикальная) ориентация удобна, чтобы читать книги. Альбомная (горизонтальная) ориентация хорошо подойдет при просмотре видеороликов и различных карт. Все это, конечно, на любителя, каждый выбирает сам, какая ориентация лучше в том или ином случае.

Чтобы поменять ориентацию с одной на другую, надо просто повернуть смартфон. При этом в параметрах экрана должна быть активирована функция Поворот экрана. Если функция деактивирована, то поворот изображения происходить не будет.

Это далеко не все возможные варианты жестов, но, пожалуй, самые основные и часто используемые. Другие жесты, например, поворот по кругу и т.п. применяются реже, и эти жесты могут работать не в каждой программе. Как правило, перечисленных жестов хватает на все случаи жизни, или почти на все.

Осваиваются они легко и быстро, только для начала надо немного потренироваться. Жесты логически понятны, от них ожидаешь именно этого действия. Разве что касание с удержанием – это немного неестественно. Остальные жесты интуитивно понятны. Потому легко запоминаются.

P.S. Посмотрите другие материалы:

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.

С помощью жестов TalkBack вы можете легко управлять устройством Android.

Они делятся на три типа: основные, жесты перехода и угловые. Их необходимо выполнять одним движением, с постоянной скоростью, равномерно надавливая на экран.

Основные жесты

Жесты перехода

Угловые жесты

Эти жесты состоят из двух линий, формирующих прямой угол. Например, чтобы перейти на главный экран, нужно сначала провести вверх, потом резко влево под углом 90 градусов (этот жест установлен по умолчанию).

Примечание . Жест, открывающий панель уведомлений (вправо, затем вниз), поддерживается не во всех версиях TalkBack. Если он не сработал на вашем устройстве, проведите двумя пальцами от верхнего края экрана вниз.

Жесты двумя пальцами

Все жесты TalkBack выполняются одним пальцем. Пока вы касаетесь экрана одним пальцем, ваши жесты отправляются только в TalkBack.

Однако при использовании двух или более пальцев ваше прикосновение или жест распознается непосредственно приложением, а не TalkBack. Например, вы можете прокручивать страницы двумя пальцами.

Некоторые приложения позволяют увеличивать и уменьшать изображение, поместив два пальца на экран и сдвигая или раздвигая их. TalkBack не препятствует распознаванию этих жестов.

Настройка жестов TalkBack

Все вышеперечисленные жесты установлены по умолчанию. При желании вы можете изменить их назначение.

Жесты в мобильных приложениях

Некоторые критики считают такой способ управления, как жесты, сложным для понимания - и потому бесполезным. Вместе с тем, освоение жестовых технологий идет стремительными темпами, в мире UI тактильные решения поставлены на поток. Но все же главная сложность - это новизна. Жесты как способ управления электронным устройством появились еще в начале 80-х, а с начала нулевых они распространились повсеместно. Дизайнеры пытаются сделать жесты интуитивно понятными - но этот процесс все еще на стадии бета-тестирования.

Общие жесты

Это жесты, которые реализованы на многих платформах и привычные для большинства.

Исследование Дэна Моуни показывает, что ожидания пользователей относительно нюансов работы интерфейсов во многом сходятся. В рамках исследования участников из девяти стран просили составить список 28 жестов для UI. И результаты оказались очень похожими.

Например, чтобы удалить иконку, необходимо перетащить ее с экрана.

Стандартный набор жестов для большинства приложений:

  • Клик (или тап)
  • Дабл-тап
  • Перетаскивание
  • Щипок
  • Стягивание
  • Растягивание
  • Нажатие
  • Нажать и зажать
  • Нажать и перетащить
  • Вращение экрана

О том, что эти жесты присутствуют, не всегда можно догадаться без подсказки -по крайней мере, так считают участники исследования. Отсюда вопрос: насколько жестовые интерфейсы интуитивно понятны? В чем их плюсы и минусы?

Важно ясно представлять, какой принцип действия или концепт делает жестовый UI эффективным. В противном случае пострадает юзабилити таких разработок.

Преимущества жестов

Популярность жестов объясняется двумя причинами:

Последнее можно назвать причиной с большой натяжкой. Экран с приборной панелью из этого фильма - слишком уж футуристический пример, метафора в разговорах о сенсорных интерфейсах. Но еще очень далеки те времена, когда взаимодействие с голографическими проекциями станет частью повседневности.

Но все же гаджеты Тома Круза предвосхищают не столь далекое будущее - и демонстрируют . Здесь важны два нюанса: их удобство и, опять же, интуитивная понятность.

Жесты легко освоить

Тачскринные интерфейсы лишь тогда кажутся простыми и понятными, когда взаимодействие с цифровыми элементами приближено к физическому действию. Тактильный фидбек и манипуляции на экране должны быть соответствующими.

Опытный пользователь без лишних усилий разберется в самом непродуманном интерфейсе. Владельцы устройств зачастую пропускают инструкции к приложениям - и за несколько мгновений опытным путем осваивают управление. Однако без тонких инструкций со стороны дизайнера приложение будет меньше радовать своего пользователя. Так как же научить людей и не отвлечь от практических действий в приложении?

Один из самых эффективных методов - поэтапное раскрытие: жесты и другое управление становятся доступны по мере знакомства с интерфейсом. Для начала показываются самые важные средства управления - с помощью визуальных подсказок, либо вводного инструктажа. Первое выглядит предпочтительнее, поскольку большинство пользователей сразу переходят к делу и не тратит время на инструкции.

Могут быть уместны визуальные подсказки и анимация, которые реагируют на касание экрана. Как пример, функция «slide to unlock», которая раньше присутствовала в устройствах Apple.

Slide to unlock

Словесная подсказка; стрелка указывает направление; анимация выполняет функцию обратной связи.

Поэтапное раскрытие и инструкции - это, в сущности, полезные советы. В первом случае разработчик проявляет к пользователю чуть больше уважения, поскольку предполагается, что он (пользователь) сможет самостоятельно разобраться в устройстве программы.

Люди выполняют определенные действия при минимальном вмешательстве со стороны разработчика. Дизайн упрощает взаимодействие с приложением. Таким образом, формируется привычка. Так пользователь учится справляться с более сложными операциями в приложении.

Процесс формирования привычки включает три этапа:

  1. Триггер
  2. Действие
  3. Фидбек

Триггер побуждает к действию. Пример: уведомления напоминают о чем-либо. Затем следует действие: пользователь получает подсказку о том, как достичь определенной цели. Фидбек - нечто вроде вознаграждения за работу.

Процесс формирования привычки - разновидность (привлечение новых пользователей). Еще это способ удостовериться, что новые пользователи разобрались с тем, как все устроено. А также возможность превратить случайных пользователей в восторженных поклонников. Это наглядно иллюстрирует приложение Lumosity (в особенности шаг #3).

Lumosity - игровое приложение, которое тренирует память и внимание. Пользователи могут устанавливать собственные триггеры. В дальнейшем следует переход к действиям, и, собственно, играм. В основе этих игр жесты, к каждому прилагаются простые инструкции.

Благодаря этим стимулам пользователи получают удовольствие от программного продукта и быстрее запоминают, как и что нужно делать. Жестовое управление - это такой же навык, как и любой другой. За счет развлекательного элемента кривая удержания клиентов ползет вверх.

Простота освоения - очевидный преимущество жестовых интерфейсов, еще один плюс - минималистская эстетика.

Пространство на экране

Пространство на экране устройства ограничено - его нужно использовать рационально, особенно когда приложение изобилует опциями. Именно поэтому во многих интерфейсах элементы навигации спрятаны в «гамбургерах».

Меню гамбургер скрывает навигационные элементы

Жесты в качестве навигации по веб-сайту порой ухудшают юзабилити, но в приложении жесты выглядят очень даже уместно. Приложение Solar разработано в очень минималистском стиле, содержит полезные подсказки.

У пользователя больше свободы действий - он без посторонней помощи поймет, что делать. Тактильный фидбек вызывает ощущение завершенности, успешного взаимодействия. Так, в устройствах на iOS и Android вибрация подтверждает, что звук отключен.

Вовлечение происходит за счет тактильного эффекта. Разработчики Disney активно используют такой подход .

Это мало исследованная территория - целый , которые дизайнеры могут воплотить в жизнь.

Принципами юзабилити и лучшими практиками не стоит пренебрегать, но все же порой есть смысл выйти за привычные рамками - оживить дизайн, внести новые краски. Не каждая разработка становится революционной, но небольшие эксперименты никогда не помешают.

Минусы

Как ни странно, но в дизайнерском мире есть довольно большой лагерь тех, кто считает жесты отступлением от канонов юзабилити, каким бы футуристическим ни был этот способ управления.

Бессмысленная жестикуляция

Во многом причина в том, что дизайнеры зачастую игнорируют стандартные предостережения о UX и юзабилити. Дизайнеры склонны к конформизму. Они читают тысячи статей о «лучших практиках» и применяют одни и те же техники и паттерны практически для всех разновидностей приложений и интерфейсов, даже когда это противоречит здравому смыслу.

Проблемы, связанные с юзабилити, дублируются во многих разработках. Даже в популярных жестовых интерфейсах. К примеру, в системах Google и Facebook можно видеть, что иконкам отдается предпочтение перед текстовыми ссылками. Для экономии места дизайнеры используют изображения вместо текста. Однако проблема в том, что изображения люди воспринимают по-разному. Интерпретаций множество. И полагать, что люди без труда поймут предназначение конкретной иконки - это игра в орлянку. Пример - Bloom.fm.

Что означает в виде капли? Снежинка слева - предупреждение о плохой погоде? Зачем эта нота поверх «гамбургера» в правом углу?

Конечно, часть пользователей методом проб и ошибок разберется в этом беспорядке. Но суть в том, что ни одна иконка приложения не служит наглядной подсказкой. Такой интерфейс никак не назовешь интуитивно понятным.

Дизайнерам Bloom.fm не помешает устранить всю эту диссонирующую символику. А опции - что бы они ни означали - поместить в скрытое меню. В конце концов, нужно ли в музыкальном плеере что-то еще кроме основных кнопок: плей, пауза, перемотка, повтор.

Незнакомое вызывает недовольство

Все это истоки еще одной проблемы жестовых интерфейсов: их функционал и средства управления всегда скрыты. зависимы от того, насколько аудитория знакома с основами жестового управления.

Это значит, что любое отклонение от правила будет неудобным, непривычным, тем, что вне компетенции пользователя. Сложностей добавляет и то, что нет единого стандарта жестовых интерфейсов. Это как Дикий запад, только больше кликов и меньше стрельбы. Двойное нажатие в разных приложениях выполняет разные функции. Иногда предназначение жестов меняется с выходом обновления. В приложении фотохостинга Imgur дабл-тап раньше был нужен для зума, сейчас он выполняет upvote (повышает популярность поста).

Кривая обучения, в зависимости от внимания к нюансам юзабилити, может быть достаточно резкой.

С одной стороны, понять функцию жеста несложно, с другой - открывается широкое поле для исследования и реализации новых дизайнерских паттернов. То есть что сенсорные UI могут сильно отличаться. Отсюда их непредсказуемость, что, в свою очередь, отдаляет от главной цели - интуитивной понятности.

Хорошие интерфейсы выдержаны в определенных рамках, в их основе визуальная информация (анимация) и в ряде случаев словесные подсказки - чтобы в сознании пользователя закрепилась связь между жестом и функцией.

Итог

При всех недостатках, касание как способ управления интерфейсом - это технология будущего. Плавная кривая обучаемости (как минимум, для основных функций) это доказывает. Понадобится лишь сделать его чуть более функциональным. Любые эксперименты должны быть в рамках разумного, не стоит слишком уж отклоняться от привычного. В интересах дизайнера выбрать подходящее время и место, чтобы показать новые средства управления, и не стать примером в чьей-то статье об ошибках юзабилити.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...