Как стать успешным графическим дизайнером. Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома

Я б в дизайнеры интерьера пошел, пусть меня научат. А может и не надо учиться? Достаточно у себя и у друзей сделать стильный, модный ремонт по собственному представлению и, voilà, ты уже дизайнер интерьера? В какой-то мере это правда.

В том смысле, что профессия дизайнера подразумевает наличие безупречного вкуса, способность воплотить в интерьер представленную в голове картинку.

Но этим профессиональные качества не ограничивается. На дизайнера интерьера учатся. И это не курсы, а полноценное образование. И оно подразумевает сдачу экзаменов не только для получения сертификата или диплома, но и при поступлении.

Ваша мечта – преображать помещения? Тогда информация о том, какие предметы нужно сдавать на дизайнера интерьера, чтобы все-таки выучиться и освоить эту профессию, вам понадобится.

Начнем с понятия самой профессии. Многие наверняка видели программу «Квартирный вопрос», в которой из серой и безликой комнаты создавался шедевр. И пусть далеко не всегда мы согласны с реализованным проектом, но креативность и масштаб работы, знания дизайнера заслуживают уважения.

Профессия дизайнера подразумевает работу не только в квартирах и дачах. Он разрабатывает проекты для офисов и магазинов, ателье, салонов и даже производственных цехов. Надо – и собачью будку превратит в модный домик. Важно понимать разницу между дизайнером интерьера и архитектором .

Его задача – сделать помещение стильным, гармоничным, удобным, эргономичным и функциональным. Потому как просто расставить мебель и наклеить любые обои может каждый и без соответствующего образования.

Делаем вывод, чтобы стать или в мире, а не поверхностным любителем, нужно учиться. А для этого поступить в профильное учебное заведение. Но всему этому предшествует подготовка. Да, сложная, многогранная и интересная профессия «дизайнер интерьера». Какие предметы сдавать придется? Переходим к самой сути вопроса.

Знания, необходимые для поступления

Какие экзамены конкретно нужно сдавать на дизайнера интерьера, можно узнать на тех профильных курсах или в учебном заведении, куда собираетесь поступать. Имеются ввиду предметы, как то математика, литература или родной язык. Но есть и общепринятые, о них и поговорим.

При поступлении экзаменаторы запрашивают и портфолио работ, состоящее из 5-10 штук.

Предпочтение, конечно, отдается людям, набравшим максимальное количество баллов. Но главным является именно творческий предмет.

Как подготовиться к поступлению?

К экзаменам по общеобразовательным предметам вы подготовитесь. Это зависит и от усердия в школе, и от работы репетитора. А вот творческому предмету нужно уделить максимум внимания, поскольку он профилирующий и будет сопровождать студента во время всего периода обучения.

Для того, чтобы повысить свои шансы при поступлении, обратите внимание на следующие пункты.

  • Стоит потренироваться дома или позаниматься в изостудии.
  • Первым делом пройдите тест на профориентацию. Выясните, есть ли у вас творческая жилка, неординарное мышление, 3D видение. Такие тесты помогут выяснить, ваша ли профессия дизайнера или стоит переосмыслить свои намерения.
  • Нелишним будет походить в художественную школу, чтобы не с нуля обучаться в ВУЗе, а иметь представление о передаче света и тени, о сочетании цветов, об отображении перспективы, объемных предметов в плоскости. Там же вам поставят руку, чтобы вы уверенно владели карандашом или маркером, научат чувствовать форму и объем.
  • Не забывайте удачные работы аккуратно складывать в папку, чтобы к моменту поступления у вас уже было портфолио. Проектов интерьера в нем может и не быть, ведь вы еще не специалист. А вот работы, выполненные в разной технике с использованием множества оттенков, точно не останутся без внимания.
  • Следите за новинками в дизайне интерьера , изучайте историю культуры и стилей интерьеров, собирайте информацию, картинки о профессии.

Если вы серьезно настроены получить профессию дизайнера, то такая подготовка будет только в радость.

Что ждет будущего дизайнера на сессии?

Можно окончить курсы, а можно пойти учиться в ВУЗ. Факультета с именно таким названием в учебных заведениях нет. Обычно он называется дизайнер или системный дизайнер. Но на старших курсах студенты уже выбирают специализацию. Одна из них и будет называться дизайнер интерьера.

Какие предметы надо сдавать на дизайнера интерьера? Ответ кроется в учебной программе. Студентам будут начитаны лекции по профильным предметам:

  • основы составления эскиза интерьера;
  • история стилей дизайна и их характеристика;
  • современные тренды в дизайне интерьера;
  • архитектура в интерьере;
  • история мебели и ее стили;
  • макетирование и композиция;
  • работа с цветом и светом;
  • работа с текстилем, мебелью, правила их компоновки;
  • графические программы AutoCad и Photoshop, в которых и создаются эскизы интерьеров;
  • фитодизайн и другие.

Нужно будет также научиться разбираться в строительных работах, строительных и отделочных материалах, знать, как их можно использовать не по назначению, как они поведут себя в том или ином помещении.

По многим из перечисленных предметов студентов ждут зачеты и экзамены. А в конце обучения – обязательное представление творческого проекта и защита дипломной работы. Она должна быть сложная и интересная, поэтому не оставляйте подготовку на последний месяц.

Где учиться на дизайнера интерьера

Овладеть профессией дизайнера интерьера предлагают и ВУЗы, и различные курсы.

В первом случае учебное заведение независимо от формы собственности имеет степень аккредитации, у него имеются налаженные контакты с дизайнерскими бюро, компаниями, частными дизайнерами. Поэтому студентам, окончившим ВУЗ, легче будет найти работу. Длится обучение от 5-6 до 10 лет.

Во втором случае стать дизайнером интерьера можно за год. Однако слушатель курсов не получит знаний по смежным дисциплинам и не сможет сразу устроиться на работу в профильную организацию. Информация подается сжато, емко и концентрированно. Вам покажут основные моменты, покажут какие программы нужны для дизайнера интерьера прежде всего.

Такой вариант подходит тем, кто желает создать собственное дизайнерское бюро или просто получить необходимые знания.

Заключение

Вы уже знаете, какие предметы надо будет сдавать на дизайнера интерьера – те, по которым велась начитка лекций. Но вот чего не приобретешь ни в ВУЗе, ни на курсах, так это практики. Она появляется только с опытом.

Где лучше всего обучаться дизайну интерьера?

Обязательно ли получать высшее образование?

Куда пойти учиться на дизайнера?

Всю жизнь мечтаю стать дизайнером интерьера, да не знаю как. Подскажи?

Как с нуля стать дизайнером?

Как выбрать курсы дизайна интерьера?

Нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы стать дизайнером?

Все эти вопросы мне часто задают в моем окружении и в социальных сетях. Поэтому я наконец решился раскрыть эту тему и написать статейку.

Кто я такой и почему я позволил себе написать о том как стать дизайнером интерьера.

Меня зовут Павел Герасимов. Я - дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium.

Несколько лет назад я задавался тем же вопросом, но никак не мог начать. Сколько себя помню, я всегда любил смотреть «Квартирный вопрос» на НТВ и мечтал стать дизайнером.

Когда, наконец, надоело мечтать, я пошел на курсы по дизайну интерьеров, но первая проблема, с которой я столкнулся, это то, что на них мы не изучали интерьеры. Мы рисовали линии, кружочки, красили разными цветами лист бумаги, и я искренне не понимал, как это буду применять в работе.

Мое терпение быстро закончилось, и я взял свой первый проект кафе-бара за «бесплатно». В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так, с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые, вполне приличные, деньги от клиента.

Сейчас уже сделано около 15-20 больших и маленьких проектов. Я стремлюсь к командной работе и развитию .

На мой взгляд, дизайнер - это практик. Чем больше практики у дизайнера, тем грамотнее он. Очень важно экспериментировать, вникать в суть, в свойства материалов. Очень важно вникать в инженерные вещи и иметь представление о том, как воплотить то или иное решение в жизнь. Конечный результат дизайнера - не то, что он нарисует или придумает, а то, что он воплотит в жизнь. Каждый идет своим путем и, в итоге, становится профессионалам своего дела.

Как стать дизайнером интерьера - 4 пути развития

В процессе обучения и общения с настоящими дизайнерами, я определил 4 пути развития дизайнера с нуля .


Первый путь -профильное образование в институте в течение 4-6 лет

Наверное, это самый лучший и проверенный годами способ. В институте вы можете получить огромный багаж знаний. У вас будет время изучить каждую тему очень подробно. Эргономика, цвет, материалы и прочее.

Также из плюсов могу отметить, что образование можно получить бесплатно. Минус лишь в том, что придется потратить минимум 6 лет (на подготовку на поступление + обучение).

Еще минус в том (для кого-то минус, для кого-то это плюс), помимо реальной практики дизайна интерьера, огромное количество предметов, которые никак к дизайну не относятся, но на которые придется тратить время и сдавать зачеты.


Второй путь - курсы дизайна интерьеров

Плюсы: курсы рассчитаны на 1-2 года интенсивного обучения. Ничего лишнего - только профильные знания. Зачастую, это сокращенная и упрощенная программа института.

Минусы: зачастую, преподаватели в этих школах не имеют большого багажа практики (этот же минус встречается в институтах). Бывает так, что человек, обучившийся в институте, не реализуется, как практикующий дизайнер (не устроился на работу, не нашел клиентов самостоятельно), в этом случае ему ничего не остается делать, как передавать знания в этом же институте, либо в каком-то другом учебном заведении (например, курсы дизайна).

Цена на таких курсах начинается от 80 тыс. до 500 тыс. рублей и более (если брать полноценные годичные программы, а не «дизайн за 2 недели»).


Третий путь - учиться у дизайнера-практика

Можно устроиться в подмастерья, можно обращаться за советом, просить научить, и, в некоторых случаях, платить за них деньги.

Из плюсов: можно сразу же практиковаться под наставничеством дизайнера. Можно получить быстрые результаты без лишней теории. Только по существу и по делу.

Из минусов: бывает трудно и нелегко. Необходимо сразу вникать и быстро обучаться. Так как времени у профессионала своего дела обычно крайне мало.


Четвертый путь - самообучение

Пожалуй, это самый долгий и трудный путь. Называю его «Все сам». Можно потратить годы, перелопатить кучу книг. Набивать шишки и исправлять свои ошибки. Крайне не рекомендую делать все самостоятельно. Лучше все же спросить совет «бывалого». Это сильно упростит вашу жизнь. Тем более, если вы хотите воплощать проекты на стройке.


Нужно ли уметь рисовать?

Конечно, желательно уметь, но это не обязательное условие. Умение рисовать помогает в развитии дизайнера, но это не является обязательным условием, как показывает практика. Я общался с профессиональными дизайнерами, которые рисуют так себе, но проекты у них очень достойные. Нет необходимости учиться рисовать, перед тем, как начинать учиться дизайну. В процессе можно развиваться в разных направлениях: рисовать от руки, проектировать в 3D max, sketch up, разрабатывать рабочие чертежи дизайн проекта . В наш век технологий умение рисовать становится вспомогательным навыком дизайнера.


Давайте подытожим. Любой путь, который вы выберете будет правильным. Важно помнить о том, что практика и теория - это разные вещи. Получать знания нужно, но так же важно закреплять их на практике. Делать, как можно больше проектов, обращаться за советами, до тех пор, пока не станут обращаться за советами к вам. И даже, когда начнут обращаться, продолжать консультироваться у авторитетных людей. Ведь дизайнер интерьера - это постоянный процесс развития.

Надеюсь, моя статейка была для вас полезна. Ставьте лайк! Если ваши друзья уже проели вам уши рассказами о том, как же он хочет стать дизайнером, сделайте репост - помогите человеку.


УРОКИ ДИЗАЙНА:

Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.

Видов дизайна существует очень много, и все они сильно отличаются друг от друга. Интересы дизайнера далеки от деятельности дизайнера одежды. Для начала определитесь в своих желаниях и склонностях. Выбрав свое направление, переходите к формированию своего индивидуального стиля. Это значит, что занявшись, например, графическим дизайном начинайте изучать азы выбранной профессии, постепенно вырабатывая свой собственный, ни на кого не похожий, подход к нему. Не привязывайте свой талант к базовым знаниям, экспериментируйте, творите, пробуйте.

Образование, необходимое дизайнеру

Обычный сценарий развития событий таков, что человек поступает в высшее учебное заведение на специальный факультет. Учится там пять лет, получает диплом и нужные знания. Но на самом деле то, что преподнесут вам в институте в виде необходимого багажа знания, может в дальнейшем вам не пригодится. Поэтому качество образования может страдать, ведь преподаватель не знает, понимаете вы суть предмета или нет.

Такому образованию есть достойная альтернатива – это платные курсы. В основном, люди, работающие в платных учебных заведениях, заинтересованы в том, чтобы отработать полученные деньги. Поэтому есть возможность выбрать самое качественное образование. Еще одна причина выбрать платные курсы – это непродолжительность учебного процесса. Длительность учебы не превысит трех месяцев. К тому же ограниченность во времени избавит вас от изучения ненужных дисциплин, например, таких, как высшая математика и статистика.

Есть еще один вариант – это изучить азы профессии самостоятельно. Самообразование очень выгодно. Вы сами выбираете сферу своей деятельности и самостоятельно контролируете процесс обучения. Единственный минус такого образования – это отсутствие документального подтверждения наличия образования.

Как стать дизайнером самостоятельно

Для начала нужно собрать всю необходимую информацию, которую затем придется упорядочить. Это легко сделать с помощью компьютера. Отыскав что-то заинтересовавшее вас, не спешите применять это сразу на практике, попробуйте докопаться до первоисточника. Ведь там, наверняка, найдется что-то еще более полезное. Вам придется ежесекундно быть в курсе всего происходящего в выбранной вами области дизайна. Следите за новинками, слушайте советы более опытных коллег. Постарайтесь освоить компьютерные программы по дизайну. Это существенно облегчит вам работу. Ведь все эскизы, модели и наброски проще и быстрее делать на компьютере.

Чтобы стать модным дизайнером вам не нужно иметь специальное образование или квалификацию, однако добиться успеха в этой сфере все равно не просто. Вы должны обладать хорошими навыками рисования, шитья и проектирования, а также хорошо разбираться в моде и быть очень выносливым. В данной статье вы найдете несколько советов для начинающих дизайнеров.

Шаги

Оттачивание мастерства

    Развивайте свои навыки. Успешный модный дизайнер обладает широким спектром умений, включая рисование, способность комбинировать цвета и текстуры, возможность мыслить трехмерно, а также технические навыки кройки и шитья всех видов ткани. .

    • Если вы еще не обладаете этими навыками в достаточной степени – запишитесь на курсы или учитесь сами. Будучи дизайнером одежды, вы обязаны уметь в любой ситуации сшить из сложной ткани что-то особенное. Вы должны уверенно пользоваться швейными машинками, включая промышленные виды, а также хорошо шить вручную.
    • Научитесь делать выкройки и эскизы. На протяжении всей карьеры вам потребуется умение придумывать свой стиль и воссоздавать его в соответствие с вашими желаниями. Некоторым людям этот навык дается с трудом.
    • Разберитесь как ткань движется, драпируется, дышит, деформируется во время носки и пр. Ваши углубленные знания о ткани просто необходимы для создания достойного наряда. Вы также должны разбираться в видах материала.
    • Соберите информацию о существующих дизайнерах, не просто, кто они, а их прошлое, фирменный стиль. Эти знания помогут вам создать себя, как дизайнера, т.к. вы можете позаимствовать что-то из их идей.
    • Научитесь создавать тематику и линию одежды. Исследуйте современные течения при помощи СМИ, прогуливаясь по магазинам или посещая показы мод.
  1. Начните развивать навыки с юных лет. Будьте готовы посвящать много времени оттачиванию своего мастерства.Постоянно учитесь. Неплохо было бы получить диплом и степень в области модного дизайна или пройти специализированные курсы. Вы многое узнаете, заведете полезные контакты и получите возможность продемонстрировать свои умения для небольшой аудитории (будьте готовы к критике!). Итак, вы можете:

Выбор направления

    Спросите покупателей, чего они хотят. Будьте реалистом: если вы живете в жаркой стране, вам непросто будет продать зимние куртки. Посмотрите вокруг. Что нужно людям? Чего они хотят? Например, если вы планируете разработать целую коллекцию, "верха" (топов, блузок, рубашек, джемперов) в ней должно быть больше чем "низа", так как этих вещей в гардеробе обычного человека больше, чем юбок и брюк. Топы и рубашки - отличный способ разнообразить гардероб, в то время как простые, идеально сидящие по фигуре брюки можно сочетать с любыми из них. Будьте проще и реалистичнее. Причудливые эскизы хороши на бумаге, но симпатичные кофточки и джинсы будут продаваться лучше, чем вечерние платья.

    Вам может казаться, что вещи для массового рынка - это не так гламурно, как роскошная одежда для богатых или вечерние наряды, но они позволят вам оплачивать счета. Если вы хотите создавать модели, которые будет выпущена в сотнях экземпляров, вам нужно принимать правильные решения с самого начала. Это способствует развитию ваших дизайнерских навыков, так как вам нужно будет идеально понять, каким должен быть внешний вид и покрой. Неудачные модели не будут продаваться, и ваш босс потеряет кучу денег.

    Вдохновляйтесь работами конкурентов. Смотрите и отмечайте, какие ткани они используют, какого размера молнии вшивают, какие свойства тканей имеют значение (плотность, комфорт, воздухопроницаемость, простота ухода), какие цвета популярны в вашей стране. Начать с изучения конкурентов - не значит копировать; это значит наблюдать. Проанализировав все лучшее, вы поймете, что делает вещь привлекательной (и впоследствии любимой). Обычно это изделия-бестселлеры. Ваши покупатели - закупщики магазинов или обычные люди - хотят приобрести одежду, которая им идет. Экстравагантные вещи надевают всего несколько раз в год. Они красивы, но не дадут вам заработать на жизнь.

    Выберите несколько ключевых деталей. В чем заключаются ваши сильные стороны? Возможно, у вас талант в изготовлении аксессуаров или вы гений в пошиве штанов для йоги. Сочетайте вашу страсть с вашими навыками. Однако не забывайте о требованиях рынка. Модный бизнес - это одновременно умение убедить рынок, что ему нужен ваш дизайн, и умение заметить, что пользуется спросом на рынке.

Готовность войти в индустрию моды

Путь к успеху

    Научитесь делать бизнес в индустрии моды. Профессия модного дизайнера требует не только таланта и креативности, но также вам необходимы знания ведения бизнеса и основ маркетинга, чтобы добиться успеха. Оставайтесь в курсе всех событий, происходящих в модной индустрии, регулярно читая специализированные журналы. Например, Women"s Wear Daily или Daily News Record.

  1. Поищите работу для модного дизайнера. Существует несколько способов найти работу в индустрии моды в качестве дизайнера, все зависит от сферы ваших интересов. Ваша гибкость и разносторонность может сыграть вам на руку, вы получите хороший опыт, а в будущем займетесь тем, чем вам нравится. Или же вам потребуется быть очень настойчивым, рассылая резюме в разные организации. Где вы можете поискать работу:

    • Современные дома моды и дизайнерские мастерские – ищите стажировку, низкооплачиваемые позиции, работу ассистента и т.п.
    • Работа для киностудий, театров, костюмированных магазинов и пр.
    • Онлайн объявления
    • Сарафанное радио – используйте свои связи из колледжа. Связи имеют большое значение в мире моды.
  2. Если вы начинаете свой собственный бизнес, вам понадобится умение работать с финансами. Возможно, вы исключительно талантливы, однако, чтобы управлять собственной торговой маркой, вам необходима предпринимательская жилка. Вы обязаны разбираться в счетах, цифрах и накладных, скапливающихся на вашем столе. Конечно, вы можете нанять бухгалтера, но все равно вам придется разбираться во всем самому. Если вы совершенно не умеете и не любите заниматься счетами, лучше поищите работу в одном из домов моды, вместо того, чтобы заниматься своим бизнесом.

    • Определитесь, будет ли у вас частное предприятие, партнерство, корпорация или что-то еще. Во всем есть свои преимущества и недостатки, которые вам стоит обсудить с вашим финансовым аналитиком перед процедурой оформления.
  3. В индустрии моды очень высокая конкуренция: вы сможете преуспеть в этой отрасли, только если полностью себя ей посвятите. Вы также должны уметь справляться с критикой и принимать ее, умея определить конструктивные замечания и завистливые “уколы”. Но в любом случае, главное – верить в себя.
  4. Если вы решили создавать одежду для подиума, вы войдете в самый жесткий круг индустрии моды. Вам придется иметь дело с очень худыми моделями во время примерок, справляться с язвительностью других дизайнеров и элиты индустрии моды, а также делать все в кратчайшие сроки.
  5. Работа дизайнера требует много физической выносливости. Вы должны будете работать по много часов, чтобы успеть к сроку.

То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

  1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth

  2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.

  3. Двигайтесь от слов к картинкам. «Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea

  4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage

  5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber

  6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean

  7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel

  8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd

  9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean

  10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

  1. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean

  2. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog

  3. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone

  4. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea

  5. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel

  6. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber

  7. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman

  8. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge

  9. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber

  10. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

  1. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea

  2. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber

  3. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel

  4. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth

  5. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm

  6. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani

  7. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber

  8. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall

  9. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd

  10. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

  1. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea

  2. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber

  3. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean

  4. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co

  5. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm

  6. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles

  7. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper

  8. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone

  9. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman

  10. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

  1. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean

  2. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea

  3. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel

  4. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co

  5. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd

  6. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville

  7. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge

  8. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth

  9. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper

  10. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...