Схема территориального планирования генеральный план. Генеральный план

Во вторник мэр столицы Сергей Собянин утвердил план развития территорий Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). МОСЛЕНТА выяснила, как увеличится население Новой Москвы к 2035 году, сколько километров метро будет построено, а также какая судьба ожидает лесные массивы и садовые товарищества.

От схемы к Генплану в 2016 году

Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.

Важнейшими урбанизационными осями являются Пазарджик-Пловдив, София-Пазарджик и Пештера-Пазарджик-Панагюриште. Пространственные характеристики предопределяют развитие транспортной инфраструктуры в качестве основного приоритета. Планируется, что новые форпосты будут использоваться для перемещения транзитных перевозок за пределы городских районов и районов проживания. До города легко добраться до трассы Тракия. Мы также планируем оживить старые промышленные зоны, где практически нет производственных мощностей и необходимо реструктурировать ландшафты.

Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что при проработке территориальных схем было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.

Структура поселений Пазарджика компактна из-за ее географического положения, с центрально расположенным ядром города. Для старых жилых кварталов с регулированием внутреннего двора у нас есть идея ввести местный тариф, чтобы увеличить Индекс интенсивности строительства от 1 до 2 баллов. Река Марица протекает по территории города, что обеспечивает хорошие условия для ее открытия и для рекреационной деятельности вдоль долины реки.

Зеленая система Пазарджика хорошо развита и поддерживается. У нас есть еженедельные зоны отдыха в Писковецком парке, расположенном вдоль реки. Несомненно, парк «Остров» в реке Марица - одна из самых привлекательных частей города. Не могли бы вы познакомить нас с новым проектом, включенным в Комплексный план восстановления и развития городов, для расширения сферы спорта, отдыха и рекреации вдоль реки Марица? - Река Марица, которая является основным фактором урбанизации Пазарджика, также является разделителем для компактного городского ядра, промышленной зоны и вновь образованной многофункциональной зоны вместо бывших казарм.

«Они позволят привнести туда московский стандарт развития», - сказал Кузнецов.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что генеральный план и правила землепользования и застройки Новой Москвы планируется утвердить до 1 июля 2016 года.

«Утвержденные территориальные схемы регламентируют общую стратегию развития новых округов. Генплан и правила землепользования и застройки позволят детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта», - отметил Хуснуллин.

Жилые кварталы находятся в контакте с северным берегом реки Марица, и поэтому через новый пешеходный мост мы хотим связать парк-остров в реке Марица с бывшим спортивным комплексом для работы, который мы намерены превратить в «Зона здоровья» с огромным парком и спортивной площадкой, отдыха и развлечений. Мы разработали концептуальный проект из команды «Архитекторов Иво Петрова», и мы планируем финансировать его в рамках ОП «Регионы роста». Общая ориентировочная стоимость составляет около 9 млн. Мост спроектирован с уникальным дизайном фургона.

Макет бизнес-парка «К2» в деревне Николо-Хованское

Полтора миллиона жителей к 2035 году

Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой - чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).

Существует панорамный аллея вдоль Марица, которая будет вдоль дамбы реки, а также панорамная площадка. На территории Зоны здоровья будут расположены две футбольные площадки, две площадки для баскетбола, одна площадка для волейбола, открытый тренажерный зал, теннисный корт.

Для маленьких детей предоставляются две новые игровые площадки - для детей в возрасте до 3 лет и до 12 лет, детская игровая площадка для экстремальных видов спорта, теннисные столы, водонепроницаемое зеркало, которое на данный момент будет отремонтировано. Там также будут парковочные места, расположенные перед бассейнами. Строительство нового автовокзала - первый шаг к созданию новой смешанной городской территории вместо бывших казарм. Мы создали плановое положение на территории - утвержденное подробное градостроительное планирование и технические проекты для подземной и дорожной инфраструктуры.

Сейчас население ТиНАО составляет примерно 300 тысяч человек. Один из основных постулатов в планах развития - увеличение к 2035 году населения Троицкого и Новомосковского округов до полутора миллионов человек. При этом там будет создан один миллион рабочих мест.

«По информации от сотовых операторов летом там ночует уже до 600 тысяч человек. Поэтому мы понимаем, что часть людей по мере развития территории, видимо, там останется и будет жить постоянно», - отметил Хуснуллин.

С помощью государственно-частного партнерства есть новый автовокзал Пазарджик, который является первым этапом реализации этого нового городского района. В настоящее время строится второй этап - строительство автомобильных дорог, водопроводная сеть, обслуживающая автовокзал. Третий этап будет перемещать тележку для размещения пассажирского потока. Перспектива этой территории представляет собой смешанную многофункциональную зону, которая обеспечит переход между жилыми кварталами и производственной площадкой.

Она также связывается с зоной здоровья. Уже идет строительство современного жилого комплекса «Царица Йоанна». В соседствах также есть инвестиционные инициативы для жилья. К западу от автовокзала развернут строительный гипермаркет «КРЕЗ» на площади 10 декаров. Мы также ожидаем начать частный проект для закрытого рынка промышленных товаров площадью 6 декаров.

По словам заммэра, около 900 тысяч человек будет проживать в Новой Москве уже к 2025 году, при этом тогда же будет создано около 500 тысяч новых рабочих мест.

«Развитие Новой Москвы - один из крупнейших и амбициозных проектов в мире. За последнее десятилетие никто, за исключением Китая, таких проектов не реализовывал. Фактически мы создаем новый город-миллионник с развитой инфраструктурой, удобной и комфортной средой», - заявил Хуснуллин.

Как далеко вы добрались до Западного обхода? - Генеральный план города Пазарджика, предусмотренный для городской сети и устройства, связан со строительством каруселей - кольцевым кольцом города, направленным на облегчение и облегчение движения в городе и транзитный поток автомобилей, проходящих через центральную часть города. Несомненно, крупнейшим инфраструктурным проектом регионального значения является «Западный кольцевой путь» Пазарджика. Его маршрут начинается от развилки от Фракии и заканчивается у выхода для Пештеры.

Финансирование будет предоставляться государством. После ремонта железнодорожной станции Пазарджик под ОП «Транспорт», есть ли у вас какие-либо идеи о том, как отремонтировать предбассейн «Бесапара»? - Площадь Бесампараса еще не является предметом нашего внимания, поскольку мы в приоритетном порядке сосредоточили внимание на развитии района вокруг нового автовокзала. В настоящее время площадь перед садом является большой парковкой и превращена в общественные массовые общественные транспортные средства, причем около 50% ее площади занято газонами, за исключением деревьев.

Позиция властей подкрепляется данными опросов ВЦИОМ, проведенными в октябре. Согласно этим данным, в Новую Москвы из «старой» готовы переехать с семьей почти 40 процентов москвичей.

Точки роста

Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).

Мы обсудили идеи с готовностью к запланированному назначению для его функционального развития. Площадь площади слишком велика, и пассажирский поток к станции значительно сокращается, и нужно искать другое место для этого места. Мы планируем разработать полную концепцию объемного пространства, при этом идеи ищутся в направлении совершенно новой площади или с какой-либо коммерческой или иной услугой, построив лабораторию для исследований сельскохозяйственного производства, которая отсутствует в Пазарджике.

В городе Пазарджик есть значительный запас производственных площадей, которые можно было бы модернизировать или реструктурировать, чтобы привлечь интерес инвесторов. - В связи с тенденциями производственных зон - привлечением малых и средних предприятий, развитием складско-торговой деятельности, необходимо подготовить подробные планы, чтобы привести запланированную ситуацию к рыночному спросу. Основная производственная зона уже утратила свой характер тяжелой промышленности, а скорее развивает склады, коммерческие и автосервисные комплексы.


Новые Ватутинки

Фото: www.stroi.mos.ru

Рабочие места будут создаваться вокруг деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково и другие.

Новые производственно-логистические зоны формируются на основных въездных и выездных артериях по направлениям София и Пловдив. К сожалению, иностранные инвесторы не проявляют интереса из-за близости Пазарджика к двум крупнейшим городам Болгарии. В регионе есть инвестиционные интересы в строительстве зданий с сельскохозяйственными целями - небольшие производственные мастерские, склады, животноводческие фермы, очень большие теплицы, сельскохозяйственные участки. Небольшие семейные отели и семейные дома построены на северо-восточном склоне Родоп - Паталеница, Цранча, Дебрастиница и т.д.

«Мы создаем новый центр развития Москвы, оттягивая тем самым из западного, юго-западного, северо-западного районов города население, которое раньше ездило на работу в центр, а теперь будет приезжать на работу сюда», - рассказал Хуснуллин.

Приоритет общественного транспорта

Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.

Генеральный план является аббревиатурой генерального плана. Это разработано для территорий муниципалитета с его поселениями и их землями; часть муниципалитета, охватывающая группу населенных пунктов с их землей; город с его землей; населенных пунктов национального значения в соответствии с Законом об административно-территориальном устройстве Республики Болгария. Например, определяется область для жилищного строительства, промышленного, озеленения и т.д. территории которых являются государственной государственной собственностью и общественной муниципальной собственностью и способом их строительства; требования к эстетическому и композиционному строительству территории; требования к созданию благоприятной для населения среды, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.

В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево - Видное - Бутово, Внуково - Остафьево - Щербинка, Минское шоссе - Троицк - Щаповское и собственно ЦКАД.

Стратегический план развития города Яромысль - важный концептуальный документ, целью которого является унификация взгляда на общее развитие муниципалитета, определение долгосрочных целей не только с точки зрения функционирования города, его общественных пространств и приоритетов города, а также предложения конкретных предложений по улучшению.

В этом случае метод архитектурной стратегии был выбран с упором на общественное пространство, туризм и взаимосвязь двух душ Ярома-Йозефа. Основные темы были выбраны для этой вехи: Успокаивание транспорта в городе и оживление окружающей артерии. Отсутствие более широкого центра города. Зеленый пояс вокруг города и жизнь на реке. Чем удобнее два города, тем удобнее и путь для велосипедистов. Создание общего пространства между городами.

Учитывая, что власти города отдают приоритет развитию общественного транспорта не только в «старой», но и в Новой Москве, то отдельно стоит остановиться на строительстве метро. Первыми станциями в Новой Москве станут «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической ветки, которые будут готовы уже в конце этого года (движение запустят в 2016 году). После этого линию планируется продлить в сторону Коммунарки.

Это приведет к снижению пробок в городе и возвращению жизни в центр. Мы хотели бы представить Яромск самоуверенным городом, идти в ногу со временем, которое дает жителям достойную среду для жизни и поддерживает развитие личности и сообщества. Рост города в подушке был сильно ослаблен связями с историческим центром, если центр города недостаточно силен, его торговые центры перегружены.

С одной стороны, люди из центра из-за шума и грязи, с другой стороны, служба сдвигается по периферии, и давление на качество общественных пространств в историческом центре растет. Главная задача в Яромышле - развитие потенциала существующих общественных пространств, а именно: улица Якубского Пржедмести, Хавникова, улица Хусова. Новая структура предлагаемого строительства должна заполнить пространство перед историческим центром и избавиться от него в насыпи сегодняшнего города. Он должен прийти к взаимосвязи всех этих пространств в одном «пульсирующем» пространстве.


Дорожное строительство участка ЦКАД в Новой Москве

Фото: www.stroi.mos.ru

В Коммунарку также пойдет и другая ветка - от «Улицы Новаторов» (Третий пересадочный контур), в строительстве которой заинтересована китайская компания China Railway Construction Corporation Limited. Столичные власти надеются заключить с ней договор в середине 2016 года.

Результатом «конденсации» интерьера города станет нехватка расстояний между жильем, школой, работой и повседневным использованием пространства для создания функционирующего и жизнеспособного организма. Оба города соединяются с главной дорогой. Удон Эльба течет из воды, а люди и с ними «деньги». Оба города, к сожалению, находятся в стороне от этого мейнстрима. Раньше Яромысль вмешивался в этот поток, пока он не был наклонным, и в будущем центр все еще отказывался от него. Йозефов должен присоединиться к этому потоку через Джаромби, чтобы оба города были лучше и будут больше сотрудничать.

«Таким образом, крупный административно-деловой центр, который появится в Коммунарке, будет обеспечен двумя станциями метро разных линий. В случае строительства второй станции в Коммунарке нам потребуется возведение сдвоенного электродепо, которое могло бы обслуживать поезда метрополитена», - рассказал Хуснуллин.

Кроме того, на Киевском направлении железной дороги будет увеличено количество электричек, а в перспективе планируется использование скоростных поездов по типу «Ласточка», которые уже ходят от Ленинградского вокзала до Крюково.

Оба города приближаются. Ни один из городов не находится в непосредственном контакте с слиянием и извилинами долины Лабе. Яромышль сделал его огороженной областью складов, ограждений и других необитаемых территорий, в Иосифове, это снова стена и различие между верховным фортом и рекой. Таким образом, пребывание внутри создает впечатление определенной степени любезности. Если исторический центр города соединится с окружающей сельской местностью, привлекательность и качество жизни в Яромышле и Йозефове будут увеличены, а центры обоих городов выиграют от новой зоны отдыха.

«Практически это будет наземное метро. То же самое планируется и на Курском направлении. Таким образом когда-нибудь мы дойдем до развития большого кольца московской железной дороги, и оно замкнется», - подчеркнул заммэра.

СНТ и лесные массивы сохранят

По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.

В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.


Вид на один из микрорайонов в Троицке

Фото: Александр Кожохин / РИА Новости

«Владельцы этих дачных участков смогут построить индивидуальные жилые дома и прописаться там. При этом хочу подчеркнуть, что массовой высотной застройки на территории бывших садовых товариществ не планируется», - отметил заммэра.

«Несмотря на масштабные планы развития и строительства на территории новых округов, мы планируем сохранить абсолютное большинство зеленых массивов и насаждений. Безусловно, эти территории будут благоустроены, будут построены комфортные подъездные пути и созданы места отдыха», - добавил глава столичного стройкомплекса.

Первый известный, но не дошедший до нас в оригинале план Москвы появился в 1596 – 1597 годах. Его составили при царе Борисе Годунове. Он послужил основой для других ранних городских планов – Петрова чертежа, Сигизмундова плана, а также иных планов XVII века.

Облик Москвы начал серьёзно меняться в эпоху Петра I. В 1700 году он издал указ, запрещавший строить деревянные здания на погорелых местах в центральной части города. Необходимо было возводить каменные строения только по чертежам архитекторов «по линии, а не во дворах».

Однако с 1714 года сооружение в городе новых зданий, а также восстановление и ремонт старых ограничили. Указом Петра I абсолютно запрещалось каменное строительство в Москве. Возведение каменных построек было снова разрешено лишь в 1728 году – после смерти государя.

В 1731 году императрица Анна Иоанновна издала указ «О делании плана города Москвы». План, который создал архитектор Иван Мичурин, был опубликован в 1739 году. При его составлении впервые провели геодезическую съёмку, что позволило показать действительную топографию города.

В 1762 году была сформирована Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. В 1763 году сенат издал указ «О сделании всем городам, их строению и улицам, специальных планов, по каждой губернии особо». В том же году генерал-квартирмейстер Пётр Ивашев составил новый план Москвы и её окрестностей.


Следующий генеральный план появился в 1763 году в Московской межевой канцелярии под руководством инженера генерал-майора С.М. Горихвостова (известен как Горихвостовский план). В 1774 году учреждён особый департамент для разработки плана и проекта по улучшению строения в городе. В 1775 году Екатерина II утвердила доклад комиссии департамента по плану города и приложенный к нему «План Москвы, прожектированный по городу и предместьям». Однако на практике он не всегда соблюдался.

В связи с этим главнокомандующий Александр Прозоровский в 1792 году образовал комиссию для составления нового проектного плана города. В 1796 году на средства купца Тимофея Полежаева были напечатаны план Москвы и книга-указатель.

В 1813-м возникла Комиссия о строении города Москвы, на которую возлагалось восстановление города после пожара 1812 года. Разработанный в 1817 году план стал основой обстоятельной реконструкции.

И вплоть до 1917 года, когда начался новый этап развития Москвы, в городе продолжали действовать основы градостроительного регулирования, застройки в духе идей классицизма.

Новое руководство страны и столицы утверждало и поддерживало идею разработки на научной основе качественно новых перспективных градостроительных схем и планов реконструкции. Предполагалось, что Москва будет развиваться как столица первого в мире советского государства.


Комплексный подход к прогнозированию больших городов предложил профессор Борис Сакулин, который ещё в 1918 году составил план технико-экономической организации Москвы и трёх колец расселения. Москва и первые два кольца составляли Большую Москву. Другой проект Большой Москвы, но в радиусе 120 километров от границ города, предложил в 1921 – 1925 годах профессор Сергей Шестаков.

В 1918 году появилась «Архитектурная мастерская (бюро) по планировке центра и окраин Москвы», именно в ней создавались наиболее полные первые эскизы реконструкции города. В 1923 году был издан подробный проект – фактически первый советский план реконструкции столицы, выполненный под руководством Ивана Жолтовского и Алексея Щусева. Он стал крупнейшей для своего времени градостроительной работой, но к средине 1920-х годов уже не вполне отвечал требованиям времени.

В связи с этим на конкурсной основе начали подготовку нового градостроительного плана. Свои авторские идеи о развитии города выдвигали крупные архитекторы и их группы: Герман Красин, Курт Майер, В. Кратюк, группа ВОПРА (Виктор Бабуров, Карпов, Кычаков, Васильев, Фридман), Николай Ладовский, Эрнст Май, С.М. Горный, Ле Корбюзье и другие. Самые экстремальные предложения включали чуть ли не создание абсолютно нового города на месте старого. Победила идеология сохранения планировочных традиций, складывавшихся в Москве веками.

Неотложные работы первого этапа градостроительных преобразований проводились на основе постановления Пленума ЦК партии, принятого в июле 1931 года, о развитии городского хозяйства в стране. А в 1935 году приняли первый в истории нашей страны комплексный план реконструкции столицы. Работу по реализации этого проекта временно приостановили в период Великой Отечественной войны.


В 1951 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина появился десятилетний план реконструкции Москвы на 1951 – 1960 годы. Он основывался на идеях генплана 1935 года, но включал и ряд новых предложений по улучшению планировки и застройки, что касалось преимущественно основных магистралей, въездов в Москву и освоения резервных территорий. В этот период начался постепенный переход на полносборное домостроение и создание необходимой для этого производственной базы.

В 1960 году началась работа над составлением технико-экономических основ (ТЭО) очередного генплана развития города. Тогда приняли решение о расширении границ Москвы до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Первый этап реализации плана проводился с 1961 по 1970 год.

В 1971 году появился очередной документ по развитию столицы на период 1985 – 1990 годов. В нём также отразился прогноз на более отдалённую перспективу – до 2000 года. Развитие Москвы намечалось в пределах Московской автомобильной дороги, но были определены и дополнительные территории для будущего расширения в пригородной зоне.

Максимально ориентированным на привлечение в город инвесторов стал следующий генплан, разработанный в 1990-е годы и рассчитанный на период до 2020 года. В 2007 году главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что Москве пора перейти от «генплана возможностей» к «генплану необходимости».


Актуализированная версия генплана города до 2025 года разрабатывалась более трёх лет. Его концепцию неоднократно отправляли на доработку и обсуждали на общественных слушаниях в префектурах всех округов. Проект генерального плана развития Москвы до 2025 года в третьем и окончательном чтении был принят Мосгордумой 5 мая 2010 года.



В продолжение темы:
Android

Популярная социальная сеть ВКонтакте позволяет находить новых друзей и держать контакт со всеми близкими. Помимо этого, каждый пользователь может делиться собственными...