Компьютеры в современном мире. Компьютер в современном мире

Компьютер - электронная вычислительная машина (ЭВМ) предназначенная для передачи, хранения и обработки информации. Компьютер нужен для того, чтобы играть, считать, набирать текст, красиво все оформлять, рисовать, смотреть фильмы, вести архив и выходить в Интернет. Компьютер состоит из небольшого телевизора - называется монитор, двух колонок для музыки, клавиатуры, мышки и большого прямоугольного ящика, который называется системный блок. В системном блоке спрятана начинка компьютера, которая для непосвященного выглядит как куча железного барахла. К компьютеру присоединяются флешка, принтер, сканер, модем и т.д.

Первый персональный компьютер (ПК) в 1976г выпустила фирма Apple; в СССР персональные компьютеры появились в 1985г.Различают два основных класса компьютеров:1) цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов; 2) аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин.

Мы себе уже не можем представить жизнь без компьютера, без мобильного телефона, без интернета. Все, что мы видим вокруг себя, все больше и больше создано с применением информационных технологий. Компьютеризация на сегодняшний день заполонила все существующее делопроизводство, все научные, учебные, промышленные и бытовые сферы деятельности. В каждой второй семье сейчас есть компьютер, а в некоторых и не один.

Мы все меньше и меньше начинаем встречаться в реальной жизни. Наше общение сводится к общению на форумах, к переписке по электронной почте, обмену мгновенными сообщениями. Знания объединяются, культивируются и подносятся на блюдечке. Многим остается только их проглотить.

Мы уже начинаем забывать, что такое культура и искусство. Зачем нам посещать музей, когда уже в сети интернет есть интерактивные экспозиции. Зачем нам посещать концерты и театральные представления? Все это мы можем увидеть на экранах своих мониторов.

Человеческое общество уже отвыкает держать шариковую ручку в руках. А чему нас учили в 1 классе общеобразовательной школе? Конечно же, мы учились «чирикать» крючки да палочки, а затем писали прописью и учили свой родной язык. Мы учили простейшие арифметические операции - сложение, вычитание, деление да умножение. Будут ли бедующие поколения этому учиться? Может, у каждого будет стоять свой компьютер, и каждый ребенок будет учить расположение кнопок на клавиатуре? Будут ли наши потомки учить стихотворения и тренировать память свою и речь?

Однако существует целый ряд преимуществ того, что наша жизнь стала зависеть от компьютеров.

Во-первых, это значительно упрощает организовать охрану офисов, предприятий, компаний, жилых комплексов или стоянок. Если раньше необходимо было на каждом этаже или по всему периметру расставлять охрану для того, чтобы постоянно наблюдать за происходящим, то сегодня благодаря компьютеризации, достаточно просто установить камеры наблюдения и все происходящее наблюдать на мониторе компьютера.

Во-вторых, современные компьютеры (ноутбуки, нетбуки) можно без проблем брать с собой в командировку, на отдых или просто на прогулку в парк. Их компактные размеры, легкий вес и возможность работать несколько часов без сети дает еще больше свободы деловому человеку. Это также дает возможность быть всегда на связи. Ведь с вами всегда и электронная почта, и Интернет, и все офисные приложения. Более того, вся информация, которая может понадобиться в командировке, вмещается просто в небольшом компьютере.

В-третьих, компьютеры помогают нашим детям быстрее развиваться. К примеру, чтобы увидеть слона или узнать, как рычит лев, необязательно ждать передачу о животных или ехать в зоопарк (особенно зимой). Все это можно малышу показать в любое время благодаря компьютеру и Интернету.

В последнее время компьютеры и их возможности позволяют нам создавать более комфортные условия жизни - умный дом, к примеру, а также упрощать производственные процессы, сокращать трудозатраты и многое другое. Можно смело сказать, что наличие компьютеров в нашей жизни - это уже преимущество.

Если сравнивать роль компьютера в современной экономике с другими самыми большими изобретениями и достижением конца XIX - начала XX ст. - электричеством, двигателем внутреннего сгорания, химией полимеров и индустрией развлечений, то она совсем не большая. Каждый из них имел также революционное влияние на производство, организацию быта и досуг людей. Именно эти изобретения сделали возможным возникновение портативных машин и инструментов, стиральных машин, холодильников, кондиционеров, автомобилей, самолетов, полимеров, пластмасс, многочисленных лечебных средств, телефона, радио, кино, телевидение, звукозаписи, массовых газет и журналов. Как утверждает Роберт Гордон, компьютеры имеют ограниченное влияние на экономику в фундаментальном значении, поскольку неспособны увеличивать многофакторную производительность. Это не дает возможности рассматривать их распространение как новую индустриальную революцию.

Сказанное не должно преуменьшать эпохальной роли компьютеров в экономике. Во-первых, их создание и развитие привели к формированию новых областей экономики: экономики производства компьютеров, интернет- экономики, электронной коммерции, электронного бенкінга. Эти области влияют на традиционные области экономики и в значительной мере меняют их лицо. Во-вторых, компьютеры стали технической основой становления новой экономики как экономики знаний.

Огромную роль играют компьютеры в науке. Автоматизация и компьютеризация исследований позволяют существенно повысить эффективность труда ученого, выводят научный эксперимент на качественно новый уровень развития. Сегодня важным методом исследования сложных систем и явлений является так называемый вычислительный эксперимент: на основе известных законов создается математическая модель изучаемого явления, которая затем обрабатывается с помощью компьютеров. При этом в процессе эксперимента в модель могут вноситься изменения, на ней может осуществляться проверка гипотез, что далеко не всегда недоступно при натурном эксперименте.

Интернет и телекоммуникационные технологии, использующие глобальные телекоммуникационные сети и интеллектуальные компьютерные системы, открывают совершенно новые преимущества для преподавателей и учащихся в сфере образования, создают принципиально новые возможности не только в процессе получения человеком новых знаний, но и в совершенствовании его ощущений. Сопровождение красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи текстовой информацией, музыкальными произведениями, комментариями специалистов оказывает сильное эмоциональное воздействие на обучаемого, развивает его художественный вкус и одновременно дает возможность получения им дополнительных знаний.

Помимо развития индивидуальных форм обучения компьютерные и интернет-технологии позволяют разрабатывать новые формы совместного обучения. Например, корпорация Intel и компания «ТрансТелеКом» в рамках реализации общенационального образовательного интернет-проекта с поэтическим названием «Время вернуться домой. Летописи.ру» (www.letopisi.ru) предоставили российским школам уникальную возможность создавать собственные веб-страницы с помощью новейших технологий социальных сетевых сервисов Web 2.0. Ключевой задачей проекта «Время вернуться домой. Летописи.ру» является сохранение культурного и исторического наследия страны и подразумевает использование современных интернет-технологий для реализации творческой деятельности по созданию текстовых, фото- и видео-материалов. Проект получил всестороннюю поддержку образовательного сообщества, и к настоящему моменту благодаря данной инициативе учителями и школьниками создано более 2700 статей.

- 70.50 Кб

Компьютер в современном мире

Введение.

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Для многих людей сейчас компьютер уже не роскошь, а необходимый предмет домашней или рабочей обстановки.

В настоящее время по данной теме выпущено большее количество литературы, в которой можно узнать о возникновении компьютера, применение его в различных сферах деятельности человека, обучиться работе на компьютере в конкретных программах, узнать как правильно организовать своё рабочее место.

Итак, исследуя литературу, я поставила перед собой следующие цели:

1. рассмотреть историю возникновения компьютера;

2. изучить значение и применение персонального компьютера;

3. рассказать о влиянии компьютера на здоровье человека.

Глава 1. Изобретение персонального компьютера.

История компьютера тесным образом связана с попытками облегчить и автоматизировать большие объемы вычислений. Даже простые арифметические операции с большими числами затруднительны для человеческого мозга. Поэтому уже в древности появилось простейшее счетное устройство - абак. В 17в. была изобретена логарифмическая линейка, облегчающая сложные математические расчеты. В 1642 Блез Паскаль сконструировал восьмиразрядный суммирующий механизм. В 1820 француз Шарль де Кольмар создал арифмометр, способный производить умножение и деление. Все основные идеи, которые лежат в основе работы компьютеров, были изложены еще в 1833 английским математиком Чарлзом Бэббиджем. Он разработал проект машины для выполнения научных и технических расчетов, где предугадал основные устройства современного компьютера, а также его задачи. Для ввода и вывода данных Бэббидж предлагал использовать перфокарты - листы из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий. Идеи Бэббиджа стали реально воплощаться в жизнь в конце 19 века. В 1888г. американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую счетную машину – табулятор. Она могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах. В 1896 Герман Холлерит основал свою фирму, которая стала основой для будущей - International Business Machines Corporation (IBM) - компании, внесшей гигантский вклад в развитие мировой компьютерной техники. Дальнейшее развитие науки и техники позволили в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. В феврале 1944 на одном из предприятий Ай-Би-Эм (IBM) в сотрудничестве с учеными Гарвардского университета по заказу ВМС США была создана машина «Марк-1». Это был монстр весом около 35 тонн. «Марк-1» был основан на использовании электромеханических реле и оперировал десятичными числами, закодированными на перфоленте. В 1946г. американцами была построена первая ЭВМ - ENIAC. Ее вес составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 квадратных метров площади. Машина содержала 18 тысяч электронных ламп. Считала машина в двоичной системе и производила пять тысяч операций сложения или триста операций умножения в секунду. Электронные лампы машины часто выходили из строя. Для их замены в 1947 американцы Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Брэдфорд Шокли предложили использовать изобретенные ими полупроводниковые элементы - транзисторы. Совершенствование первых образцов вычислительных машин привело в 1951 к созданию компьютера UNIVAC, предназначенного для коммерческого использования. С активным внедрением транзисторов в 1950-х годах связано рождение II поколения компьютеров. В компьютерах стали применять запоминающие устройства из магнитных сердечников, способные хранить большой объем информации. В 1959 были изобретены интегральные микросхемы (чипы), в которых все электронные компоненты вместе с проводниками помещались внутри кремниевой пластинки. Применение чипов в компьютерах позволяет сократить пути прохождения тока при переключениях, и скорость вычислений повышается в десятки раз; уменьшить габариты. Появление чипа знаменовало собой рождение III поколения компьютеров. В 1970 сотрудник компании Intel Эдвард Хофф создал первый микропроцессор, разместив несколько интегральных микросхем на одном кремниевом кристалле. С микропроцессом появляются микрокомпьютеры - компьютеры IV поколения, способные разместиться на письменном столе пользователя. Во второй половине 1970-х годов появляются наиболее удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы Эпл (Apple), но широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 фирмой Ай-Би-Эм (IBM) модели микрокомпьютера IBM PC. За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный эволюционный путь, многократно увеличили свое быстродействие и объемы перерабатываемой информации, но окончательно вытеснить миникомпьютеры и большие вычислительные системы - мейнфреймы они не смогли. Более того, развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера - суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать модель ядерного взрыва или крупного землетрясения. В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети, которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

Глава 2. Значение и применение ПК.

2.1. Персональные компьютеры.

Что же понимается под понятием в современном понимании персональный компьютер? Ответить на этот вопрос можно если четко сформулировать, все его основные признаки.

Надо правильно воспринимать само определение "персональный", оно не означает принадлежность компьютера человеку на правах личной собственности. Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную "дружественную" форму диалога пользователя и ЭВМ.

Можно выделить пять формальных признаков, которые помогут нам определить, является ли данный компьютер персональным или нет.

1. Способ управления простой, наглядный, удобный, не требующий глубоких знаний в области вычислительной техники. Все технические средства (дисплей. клавиатура, манипулятор, печатающее устройство и т.д.), обеспечивающие взаимодействие человека и ЭВМ, сделаны так, чтобы на них безбоязненно мог работать даже ребенок. Общение человека и компьютера организованно в диалоговом режиме.

2. Разработано большое количество программных средств для различных областей применения. Это избавит пользователя от необходимости самому составлять программу на языке компьютера.

3. Малогабаритные устройства внешней памяти большой емкости допускают замену одного накопителя другим. К таким устройствам можно отнести: накопители на гибких магнитных дисках и винчестерских дисках, кассетные магнитофон.

4. Благодаря малым габариту и массе, сравнимым с телевизором, для установки не требуется специальных приспособлений, достаточно место на рабочем столе.

5. Конструкция персонального компьютера, его внешнее оформление привлекательны по цвету и форме, удовлетворяют эргономическим показателям. Впервые за время развития вычислительной техники этот признак включен в качестве основного при определении целого класса ЭВМ.

2.2. Применение ПК в жизни человека.

"Все - в человеке, все для человека!

Существует только человек, все же

остальное-дело его рук и его мозга".

М. Горький.

Компьютер - тоже дело рук и мозга человека. Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты -инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.

Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения различным дисциплинам, инструмент доступа по телефонным каналам к общественным информационным фондам и т.д.

Широкое распространение получил он как средство развлечения - организатор и партнер в различных играх. Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.

Однако независимо от профессиональной направленности ЭВМ их основное назначение-выполнение рутинной работы: они осуществляют поиск информации в различных справочно-нормативной документации и архивах, составляют типовые формы документации, ведут дневник или лабораторный журнал, фиксируют результаты исследований, запоминают и выдают по запросу пользователя информацию по данной профессиональной деятельности и т.д.

2.3. Компьютеры как средство общения людей.

Если на одном компьютере работают хотя бы два человека, у них уже возникает желание использовать этот компьютер для обмена информацией друг с другом. На больших машинах, которыми пользуются одновременно десятки, а то и сотни человек, для этого предусмотрены специальные программы, позволяющие пользователям передавать сообщения друг другу, а администратору - оповещать пользователей о новостях в системе. Как только появилась возможность объединять несколько машин в сеть, пользователи ухватились за эту возможность, чтобы расширить круг своего общения. Создаются программы, предназначенные для обмена сообщениями пользователей, находящихся на разных машинах.

Наиболее универсальное средство компьютерного общения – это электронная почта. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают. Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали. Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной" .Если группа людей, объединенных общими интересами, хочет поддерживать дискуссию на какую-нибудь тему длительное время, они создают такой список, выделяют для него какое-либо имя, после чего все сообщения, посланные на это имя, рассылаются всем участникам группы. Но при больших масштабах это очень непрактично.

Чтобы избежать этих неудобств, при общении очень больших групп людей используется система, независимая от электронной почты - компьютерная конференция.. Компьютерная конференция может быть полезна тем, кто хочет узнать о новых товарах, книгах или фильмах, через нее очень удобно распространять информацию о замеченных ошибках в программах и о способах их исправить, она просто незаменима для любителей поболтать на любимую тему со своими единомышленниками во всех уголках Земли, и, конечно же, для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в такой компании, собрать которую в одном месте для личной беседы стоило непредсказуемых затрат времени и сил. В списках групп можно найти группы для специалистов по древнегреческой культуре и для любителей рок-музыки, и для обмена кулинарными рецептами. Программы, обслуживающие конференцию, достаточно умны для того, чтобы присылать по одной копии сообщения на машину, независимо от того, сколько пользователей на этой машине будут его читать.

Глава 3. Компьютер – друг или враг?

Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений. Кроме того, многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный мир, предпочитающих его реальной жизни. И естественно, их тревожит, не будет ли так и с их ребенком.

Так покупать компьютер? Или подождать? И сколько подождать? И не будет ли поздно? Или преждевременно? Ведь возраст, с которого ребенок начинает общаться с компьютером, то

же немаловажный фактор, порождающий много других проблем

для родителей.

Давайте сравним две ситуации.

Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.

Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы.

Недаром многие родители, купив своему чаду персональную ЭВМ, а то и карманную электронную игру, вздохнули облегченно. Притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с другим каким-то занятием. Но знаем ли мы, взрослые, какие проблемы возникают у ребенка, остающегося изо дня в день один на один с компьютером?

Прежде всего, коснемся такого явления, как компьютерофобия. Что это такое? Это связанное с компьютером состояние неуверенности, нерешительности, раздражительности, страха. Ребенок, начиная осваивать компьютер, боится, что не сумеет справиться с его требованиями, при длительном общении с компьютером он также может испытывать безотчетную боязнь неизвестно чего, какой-то чуждой силы. Компьютер дети, не уверенные в себе, воспринимают как «угрожающий стимул», усугубляющий общее состояние тревожности.

Явление, противоположное компьютерофобии, - чрезмерная увлеченность компьютером, когда приходится буквально идти на скандал, чтобы оторвать ребенка от компьютера.

Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается и который творит сам юный пользователь персонального компьютера, настолько красочен, динамичен, занимателен, что со временем начинает восприниматься как действительный. Возникает так называемый «синдром Пигмалиона». По греческой мифологии скульптор Пигмалион, создав прекрасную статую девушки, влюбился в нее. Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусство и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный, а со временем и охотнее, чем в реальный.

С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения.

Однако, с другой стороны, привычка действовать в компьютерном, виртуальном мире может нарушить адекватное восприятие мира некомпьютерного, реального. Следует помнить, что ребенок легче переходит от образов конкретных предметов, игрушек к образам, формируемым компьютерными средствами, чем наоборот. От компьютерных к реальным вещам переход становится тем затруднительнее, чем больше пленяется ребенок игрой. А это, в свою очередь, может вызвать такие отклонения в развитии личности, как уход в себя, аутизм*.

У разных групп людей под влиянием длительных занятий на ПЭВМ психологи установили самые различные варианты изменений в психическом развитии: у одних людей происходило повышение уровня интеллекта, у других - его снижение.

К позитивным результатам общения с компьютером можно отнести формирование деловой мотивации, совершенствование логического, оперативного мышления, умения прогнозировать. Кроме того, компьютер располагает большим набором изобразительных средств, способствует развитию художественно-конструкторских способностей и пространственных представлений. Посмотрите, какие возможности для рисования! Можно создавать не только цвета, но и тончайшие оттенки цветов. Можно легко стирать ненужное. А главное, экспериментировать можно бесконечно. Хочешь - создавай линейный рисунок, а хочешь - комбинируй из цветных фигур, раскрашивай готовый узор или составляй свой. Сейчас создано немало увлекательнейших программ с развивающими играми, составленными с учетом возраста, индивидуальных возможностей и личностных наклонностей детей.

Программы обучающего характера позволяют развивать у ребенка абстрактное, логическое мышление. Они дают ему возможность менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться разным по уровню сложности материалом и разнообразными видами компьютерной помощи.

Краткое описание

В настоящее время по данной теме выпущено большее количество литературы, в которой можно узнать о возникновении компьютера, применение его в различных сферах деятельности человека, обучиться работе на компьютере в конкретных программах, узнать как правильно организовать своё рабочее место.
Итак, исследуя литературу, я поставила перед собой следующие цели:
1. рассмотреть историю возникновения компьютера;
2. изучить значение и применение персонального компьютера;


Компьютеры в современном мире

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Технологии пронизывают весь цивилизованный мир. Изобретение микропроцессорной техники стало третьей информационной революцией человечества после изобретения книгопечатания в середине XVI в. и электричества в конце XIX в. Эти явления коренным образом изменили жизнь людей, их мировоззрение, сферы производства, общения и досуга.

Начиная с 1947г. с изобретения первого ЭВМ компьютеры постоянно совершенствуются, от поколения к поколению, и сейчас даже жутко представить каким огромным и медленным был привычный предок настолько привычной машины пару десятков лет назад. А в наше время даже компьютер 3‐х летней давности становится устаревшим. За несколько десятков веков усовершенствовались как состав и быстродействие ЭВМ, так и программное обеспечение, позволяющее в наше время существенно облегчить работу с компьютером. Причем при поднятии технологии на следующую ступеньку открывается сразу несколько путей усовершенствования. Создаются новые программы, заменяя собой старые, усовершенствуются наиболее используемые. Сейчас компьютерная техника принимает все более разнообразные очертания и способы применения, продолжает внедряться в новые сферы жизни.

Компьютеры, ноутбуки, компьютерные приставки, игровые устройства, мобильные телефоны, коммуникаторы, карманные компьютеры и пр. техника, постоянно совершенствуясь, имеет устойчивый спрос практически у всех слоев населения.
В наше время каждому человеку необходимо знать азы, как использования, так и устройства компьютера. Наличие знаний помогает правильно работать на устройстве и уменьшает риск поломки от неправильной эксплуатации. Но если все же компьютер вышел из строя, то обратитесь в сервисный цент, например в этот http://computerservis174.ru и вам помогут вернуть технику в работоспособное сотояние. Со знанием компьютера легче как устроиться на работу, так и более или менее самостоятельно им пользоваться без поломок и помощи специалистов. Программы позволяют упростить и ускорить выполнение подобной задачи, уменьшает вероятность вычислительных ошибок (но не устраняет, т. к. в любом деле немаловажным является человеческий фактор). Кроме того, интересно знать состав любимой игрушки, уставившись в которую можно сидеть часами день за днем и ночь за ночью, и способы ее усовершенствования. А основные типы ПК в наше время знает 90% современных подростков, если не для игр, то для учебы и работы они необходимы.

Таким образом, компьютерные технологии сейчас прочно вошли в нашу жизнь и в них чувствуются устойчивые тенденции к совершенствованию, что отражается на нашей жизни, независимо даже от того, будем мы изучать эти явления в учебных заведениях или будем интересоваться сами.
В наше время каждый человек более или менее часто, но сталкивается с компьютерными технологиями. А некоторые не могут представить жизнь и работу без мобильного телефона, компьютера и интернета. Это и учеба, и работа, и досуг. И вся компьютерная индустрия, прочно вошедшая в жизнь, заставляет нас изучать информатику и знать устройство и применение компьютеров.

Компьютеры вошли в нашу жизнь довольно быстро, заняв в ней прочное место, теперь уже сложно представить какое-либо производство без компьютера. Но буквально 15 лет назад они были большой редкостью и весьма дорогим удовольствием. Только единичные компании располагали возможностью приобретения персонального компьютера. Теперь же в каждом доме есть свой собственный, персональный компьютер.

Идея создания искусственного интеллекта возникла очень много лет назад, но, как было отмечено ранее,она начала реализовываться лишь в 20 столетии. Мир никогда не стоял на одном месте своего эволюционного развития - менялось поведение людей, менялась среда их обитания, а вместе с ней происходили изменения в самих технологиях, они всё больше совершенствуются. Компьютеры приобретали всё меньшие и меньшие размеры, пока не пришли к сегодняшнему виду.

Изобретение ЭВМ можно назвать одним из самых значительных человеческих изобретений. В результате своей быстротечной эволюции из гигантских в маленькие, карманные устройства, компьютеры просочились повсеместно. Сейчас они управляют работой всевозможных аппаратов, прокладывают маршруты и следят за полетом самолетов, ведут контроль над расходами семейного бюджета, используются для досуга в сводное время.Однако это только малая часть возможностей, которыми обладает компьютер. Данная картина и быстро шагающий прогресс в области техники дает нам понять, что сегодняшняя ситуация это лишь примерная картина того, что нас ожидает в ближайшем будущем.

Сегодня компьютер является популярным устройством для общения, имея в своем преимуществе такой плюс, как дешевая связь. Благодаря новым технологиям улучшается жизнь всех людей, в том числе людей, имеющих ограниченные возможности, ведь благодаря распространению в повседневной жизни компьютеров они могут получить не только работу, но и обучаться, само реализовываться

При правильном и грамотном подборе игр компьютеры можно использовать для развития мышления детей. Учеными было отмечено, что у детей, имеющих опыт общения с техникой, быстрее и лучше происходило формирование логического мышления, улучшалась моторика рук и глаз.

Не смотря на большое количество преимуществ, компьютеры так же несут вред. Большое распространение на сегодняшний день получило заболевание связанное с интернет зависимостью. Развивается оно у людей, которые слишком большое количество времени проводят в социальных сетях. Это еще раз доказывает, что каждая вещи и каждое изобретение требует грамотного и правильного использования.

С уверенностью можно заверить, что компьютер уже во всем превосходит человека. Он способен в разы быстрее и качественнее решать задачи любой сложности и размера, при этом избегая ошибок. Но одним из самых важных преимуществ компьютера является, пожалуй, его память. Память составляет большую конкуренцию памяти человека. Изначально она была очень маленькой, но достаточно быстро пересекла планку и в своих размерах обогнала возможности человеческой памяти.

Однако в одной сфере деятельности компьютер все же уступает человеку - в творчестве. В настоящее время современный компьютер не способна к созданию чего-либо нового, т. е. того, что не введено в его память человеком.

Место компьютера в современном мире

В последнее время в компьютеры «проникли» в быт людей и посте- пенно становятся предметами первой необходимости. Есть два основных направления использования компьютеров в быту. Обеспечение нормальной жизнедеятельности: охранная, противопожарная,газоанализаторная автоматика; управление освещённостью, расходом эл. энергии и.т.д. эл.плиты,холодильники и.т.д. Обеспечение информационных потребностей людей: закзы на товары и услуги; процессы обучения; общение с базами данных и знаний и.т.д. сельское хоз-во;


Применение технического рисунка Системы автоматизированного проектирования (САПР) – комплексные программно-технические системы, предназначенные для выполнения проек- тных работ с применением математических методов. САПР широко используется в архитектуре, электронике, энергетике, механике и др. В процессе автоматизированного проектирования в качестве входной информации применяются технические знания специалистов, которые вводят проектные требования, уточняют результаты, проверяют полученную конструкцию, изменяют её и т. д. Кроме того, в САПР накапливается информация, поступающая из библиотек стандартов. Пример технического рисунка, выполненного с помощью САПР, приведён на рисунке.


Что такое электронные деньги Одной из важнейших составляющих информати- зации становятся переход денежной -кредитной и финансовой сферы к электронным деньгам. Торговля безналичных. Оплата производиться с использованием кредитных карт см.картинку. Имея вместо наличных денег кредитную карто- чку, покупатель при любой покупке расплачива- ется не наличными,а автоматически снимает со своего счёта в банке нужную сумму денег и пере- сылает её на счёт магазина.


Имея компьютер, фермер может легко и быстро расчитать требуемое для посева кол-во семян и удобрений,спланировать свой бюджет и вести учет домашнего скота. Компьютерные системы могут планировать севооборот, Расчитать график полива сельхозкультур, управлять подачей корма скоту и выполнять много полезных функций. На наших глазах происходит технологическая революция в сельском хоз-ве, компьютеры, индивидуальные микродатчики позволяют контролировать сос- тояние и режим каждого животного и растения. Это высвобождает материа- ные и людские ресурсы, значительно улучшает уровень жизни человека. Применение компьютера в сельском хозяйстве


Информационная безопасность Наиболее острой проблемой информационного общества является проблема информационной безопасности, начиная от отдельного человека до государства. Проблемы информационной безопасности в России регламентиру- ются доктриной информационной безопасности Р.Ф. В доктрине опреде- лён перечень информационных обьектов, требующих защиты; национа- льные интересы Р.Ф. в информационной сфере; методы обеспечения информационной безопасности.


В данной презентации мы расмотрели лишь несколько способов приме- нения компьютеров в современном быту.Но это не всё, на самом деле его используют ещё во многих областях. О которых можно говорить дово- льно долго.


Конец В данной презентации была использована следующая литература: Информационная безопасность. Под ред. М.А.Вуса изд. СПбГУ 1999год. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление.Информационная безопасн. Под ред. М.А. Вуса изд. СПбГУ 1999год. Информатика 10 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер -М.: Бином. Лаборатория знаний 2004год.



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...