Современные тренды веб дизайна. Новые варианты навигации

Яркая инфографика о путях развития современного веб-разработчика и технологиях, которые ему необходимо изучить, чтобы стать фронтендером, бэкендером или devops в 2017.

Введение

Первоочередная задача - определить профиль дальнейшего развития. Пробуйте, изучайте, попытайтесь понять, что вам ближе - фронтенд, бэкенд, devops, а может быть fullstack?

Путь фронтендера

В любой сфере веб-разработки во главе всего стоит освоение основ. Для новичка, очевидно, задачей номер один является изучение HTML, CSS и JavaScript (+jQuery). По мере развития базовых навыков и расширения теоретического бэкграунда, можно переходить к более специализированным вещам.

Существует множество JavaScript-фреймворков и библиотек, владение которыми значительно упрощает веб-разработчику жизнь. Среди них можно выбрать наиболее удобный и подходящий конкретному программисту пакетный менеджер, инструмент тестирования и сборки, менеджер задач и многое другое на любой вкус и круг потребностей.

Сегодня сфера фронтенд-разработки развивается как никакая другая. Постоянно появляются и совершенствуются фреймворки и инструменты, рождаются новые методологии и паттерны, сама идеология фронтенда давно вышла далеко за пределы верстки. Поэтому одна из первостепенных задач веб-разработчика — оставаться на плаву, быть в курсе современных тенденций развития данной области.

Путь бэкендера

В области бэкенд-разработки за последние несколько лет также произошли большие перемены. PHP давно уже не является монополистом на рынке бэкенд-технологий, хотя его последняя версия, PHP 7, более чем достойна внимания. На арену ворвались Node.js, Ruby и Go. Современные технологии дают возможность разрабатывать сложную бизнес-логику и добиваться высокой производительности.

Путь devops

Работа devops — очень ответственная. Современное веб-приложение — огромный и сложный организм, и задача devops в том, чтобы поддерживать правильное его функционирование. Мониторинг процессов, работа в облаке, веб-контейнеры, непрерывная интеграция — вот лишь малая часть стека web-технологий, позволяющих существовать как единое целое и выполнять свои функции веб-приложению.

С каждым годом увеличивается темп жизни, а вместе с ним растет и количество информации. Пользователи тратят все меньше времени на изучение сайтов, при этом число требований к ним возрастает. Инструменты привлечения внимания, которые были в топе еще год назад, теряют свою эффективность. Чтобы оставаться в тренде и создавать сайты под ключ , привлекающие клиентов, во время работы веб-дизайнерам стоит учитывать основные тенденции 2017 года. Какими они будут? Рассмотрим в этой статье.

Тенденции дизайна сайтов 2017:

    • Одностраничные сайты

Эта тенденция становится все более распространенной, благодаря мобильным устройствам. Вся информация размещена на одной странице, которую удобно пролистывать на телефоне или планшете, не используя клики.

    • Скроллинг

По-прежнему отличное решение для сайтов с однотипным контентом. Но не стоит забывать, что он добавляет вес странице и усложняет поиск среди уже пройденного материала, поэтому не рекомендуется для создания интернет-магазинов. Для оптимизации работы можно использовать совмещение классической навигации и скроллинга.

    • Минималистичный дизайн
Большие качественные фотографии, плоский фон или узор с использованием минимума текста при правильном балансе добавляют веб-странице лаконичности и ощущения воздуха. Здесь главное не переусердствовать.

    • Яркие цвета

Популярность ярких красок растет. Используйте больше палитр и оттенков, если желаете идти в ногу с модой. Для создания свободы пространства и ощущения воздуха можно использовать контрастные оттенки. Различные оттенки и градиенты цветов помогут лучше различать содержимое, которое они выделяют.

    • Типографика

Шрифты по-прежнему являются сильным графическим элементом и играют одну из главных ролей в создании эстетики веб-страницы, вытесняя собой другие элементы. Хороший красочный заголовок также отлично смотрится с экранов планшетов и смартфонов и помогает донести информационное сообщение до пользователя.

    • Анимация

Небольшие анимационные элементы и интерактивный дизайн приковывают внимание, делают сайт интереснее и улучшают взаимодействие пользователя с ним. А развитие JavaScript-библиотек позволяет упростить создание подобных страниц.

    • Видео

На смену широкоформатным фоновым фотографиям приходит широкоформатное видео. Как и анимация, оно не только вызывает интерес со стороны пользователя, но и позволяет оживить страницу. Здесь главное использовать качественное изображение, соответствующее общей стилистике сайта. Видео помогает не только привлечь внимание зрителя, но и дает возможность донести до него информационное сообщение, например, рассказать о компании.

Контент-редактор сервиса по составлению инфографики Venngage Райан Маккриди рассказывает о том, что сейчас популярно в графическом дизайне, и от каких приемов в этом году пришлось отказаться.

Смелые и яркие цвета

Последние несколько лет многие лидеры технологий использовали приглушенные и простые для восприятия цвета. Так они пытались создать очень понятную схему дизайна и показать, что элегантное и функциональное будущее, которое обычно показывают в фантастических фильмах, уже наступило.

Этот метод помог компании перейти на новый этап развития и объединить все свои приложения под одним цветом. Как и в случае со Spotify, такое смелое использование ярких цветов сделало бренд узнаваемым.

Мода на смелые и яркие цвета в дизайне пошла от принципов Материального дизайна Google. Компания выбрала плоский, упорядоченный и интуитивный дизайн с добавлением «неожиданных и энергичных цветов, а также функциональных и приятных для глаз шрифтов и изображений».

Вообще, многие актуальные тренды 2017 года возникли под влиянием принципов Материального дизайна Google.

Мы тоже ими воспользовались, чтобы сделать эту рекламную картинку электронной книги. В итоге изображение стало безумно популярным.

Если вы не можете выбрать лучшие цвета для вашего дизайна, прочитайте , где есть отличные примеры цветовых палитр. И не бойтесь использовать контрастирующие между собой цвета.

Жирный шрифт

Жирный шрифт привлекает внимание читателей. На крупные и выделяющиеся надписи невольно обращаешь внимание.

Мой любимый пример - это издание Wired. Оно использует разные шрифты, чтобы выделять конкретные заголовки и соблюдать иерархический порядок информации на странице.

Просто взгляните:

Еще один хороший пример использования броских шрифтов - HubSpot. Текст находится на первом плане и подкрепляется графикой:

В HubSpot понимают, что с каждым годом количество времени, на усвоение информации из твита, стремится к нулю. Поэтому для привлечения внимания читателя они используют короткие и емкие надписи, выполненные жирным шрифтом.

Кроме того, сейчас все больше человек сидят в интернете с мобильных телефонов. Из-за экранов с повышенной четкостью растет необходимость использовать жирный шрифт. Так что, чтобы удержать читателей, вам нужно подавать контент в правильном виде.

Buffer выделяет заголовки во всей статье, а не только в начале - такие статьи проще читать на всех устройствах. Я рекомендую использовать такой подход для длинных статей - так вы поможете читателям в них сориентироваться.

Мы применили этот метод при создании этой инфографики. Комбинация жирного шрифта и интересных цветовых решений привлекает внимание:

Шрифты от Google Fonts

Я пользуюсь Google Fonts уже очень давно, потому что они универсальны. Если мне нужно придумать дизайн онлайн-публикации, а потом добавить ее в презентацию, я уверен, что все шрифты будут хорошо сочетаться между собой. Все они отлично смотрятся на любой блог-платформе или сайте.

Кстати, все 810 шрифтов абсолютно бесплатны! О да, людям нравятся бесплатные вещи. А еще им нравятся вещи, которыми очень легко пользоваться. Вот один из примеров комбинирования нескольких популярных шрифтов от Google:

На нашем сайте мы пользуемся шрифтами Roboto и Open Sans.

Оригинальные фотографии

С каждым годом количество контента растет, как и необходимость качественных изображений. Чтобы фотографии могли прослужить долгий срок, авторы стараются сделать их максимально универсальными.

Вот только есть одна проблема: лучшие универсальные изображения со временем становятся затасканными. Если вы следите за новостями в области технологий и маркетинга, то вам наверняка знакома эта фотография:

Ее используют в лендингах, блогах и даже в публикациях в Instagram. Честно говоря, я и сам брал ее для сайта, над которым работал несколько лет назад. Из-за популярности таких стоковых изображений, резко упала оригинальность графического контента.

И необходимость использования четких и идеальных фотографий лишь усугубила ситуацию.

Когда читатель в сотый раз видит одну и ту же картинку, он думает, что автор статьи не пытался быть хоть немного оригинальным. Так зачем вообще читать такую статью?

Именно поэтому вам следует использовать оригинальные изображения. Хватит брать популярные картинки, начните делать собственные.

Уверен, у каждого в вашей команде есть телефоны с камерами. Почему вы ими не пользуетесь? Сфотографируйте ваш офис или логотип и используйте эти фотографии.

Узнайте, может среди ваших коллег есть начинающий фотограф. Дайте ему парочку дней, чтобы он снял офис - и фотографий вам хватит на целый год!

Когда мы создавали наш новый сайт, мы сфотографировали своих сотрудников, и результат нас очень обрадовал.

Нарисованные от руки изображения и значки

Не только фотографии должны быть оригинальными, но и значки и рисунки. Некоторые бренды уже поняли это и стараются таким образом выделиться из толпы. Такой подход добавляет в дизайн элемент личного и забавного.

Некоторые говорят, что этот тренд выглядит как непрофессионализм и ребячество, но все же он определенно привлекает внимание. Как и большинство трендов 2017 года, он выступает альтернативой стерильно чистому дизайну последних лет.

Dropbox всюду использует нарисованные от руки иллюстрации. Они стали частью бренда компании и сделали его узнаваемым.

Такие иллюстрации создают расслабленный настрой и радуют ребенка, который живет в душе каждого из нас. С ними продукт выглядит более доступным. Они особенно эффективны в крупных технологических компаниях вроде Dropbox.

Еще один удачный пример такого подхода - компания Casper, занимающаяся производством матрасов. Практически весь ее сайт состоит из рисунков, сделанных от руки. Вот один из них:

Тренд подхватил и сервис MailChimp. В отчете за 2016 год он тоже подобные рисунки.

Компания Moz, занимающаяся разработкой программ для маркетинга, вставляет иллюстрации в шапку статей:

Иногда наша любовь к рисункам проявляется и в других проектах:

Возвращение к истокам минимализма

Если бы вас попросили объяснить незнакомому человеку, что такое минимализм, вы бы наверняка ответили, что это когда приходится отказываться от декоративности в пользу функциональности. Скорее всего, вы сразу подумаете о нейтральной цветовой палитре, состоящей из оттенков черного, серого и белого.

Похоже, что истинный дух минимализма вытеснило использование скучных черно-белых цветовых схем. Мне кажется, это сделано нарочно, чтобы компенсировать маленький размер экрана и небольшую мощность мобильных устройств.

Но в 2017 году все изменится. Минимализм вернется в своем настоящем виде. А значит будет больше цвета. В наше время мобильные устройства не уступают по мощности компьютерам, а у некоторых даже экраны получше.

Мой любимый пример минималистичного дизайна - логотип платформы Medium. Его создатели смогли скомбинировать несколько разных цветов и при этом сохранить минималистичный стиль.

Еще один редизайн логотипа в пользу минимализма и сочетания ярких цветов сделала Google. Примечательно, что именно эта компания послужила катализатором возникновения многих новых трендов. Дизайнеры слегка обрезали начертание шрифта и представили новый вид логотипа в форме буквы G, который мне очень нравится.

Во всем этом чувствуется дух минимализма, но пресса о нем не писала . Люди забыли, что такое истинный минимализм. Логотип не был бесцветным и выполненным в единой форме, поэтому никто не подумал, что он выполнен в минималистичном стиле.

Новый логотип был ярким и выделяющимся - и при этом сохранял минимализм. После редизайна окружающие начали подражать Google, как и делали это раньше в других аспектах.

Мы сами стали использовать более минималистичный стиль для оформления наших блогов.

Простой дизайн изображения легко доносит нужную информацию.

Использование GIF-изображений

Все (ну, почти все) любят гифки. Они помогают нам в разговоре, потому что иногда могут передать эмоции лучше, чем текст.

Кроме того, для их воспроизведения не нужны никакие специальные программы. Обычно гифки небольшого размера, и их можно встроить практически куда угодно.

Они лучше, чем видеоролики и изображения, особенно в тех случаях, когда нужно уменьшить время загрузки страницы и количество трафика. Я считаю, что благодаря своей универсальности гифки станут еще более полезным элементом дизайна.

Мне очень нравится вставлять гифки в шапку статьи. Вместо того чтобы ставить туда скучное стоковое изображение, потратьте пару минут и сделайте гифку вроде этой .

Для этого вам не придется прилагать особых творческих усилий, зато так вы точно привлечете внимание к вашему посту в социальных сетях. Вот еще один хороший пример использования гифок в шапке статьи.

Двухцветные изображения

Речь идет о комбинации двух, обычно очень ярких или контрастирующих цветов на одном изображении. Для создания таких изображений вам придется включить дизайнерские навыки, но оно того стоит.

Такие красивые двухцветные картинки сможет сделать только очень умелый дизайнер. Я уверен, что не смогу создать нечто подобное, но это не значит, что вам нужно вычеркнуть этот прием из своих дизайнерских планов.

С каждым годом растет число сайтов, удивляющих и восхищающих новыми фишками в оформлении. Два года назад мы разместили переводную о трендах в веб-дизайне 2015. Что изменилось с тех пор? По-прежнему делается акцент на качественной графике и минимализме, крупных шрифтах и интерактивных элементах (например, скрытое меню). Однако технологии не стоят на месте, и веб-дизайнеры экспериментируют с динамикой, анимацией, расположением объектов на экране при этом не в ущерб производительности сайта. Предлагаем вашему вниманию обзор трендов, которые, по традиции, задают наши западные коллеги.

1. Принцип «mobile-first»

Название принципа говорит само за себя: дизайн разрабатывается, прежде всего, с учетом удобства просмотра на экранах мобильных устройств. Этот принцип не нов, но так как более 60% пользователей выходят в интернет именно со смартфонов, он стал определяющим в этом году. Поскольку экраны мобильных устройств имеют малые размеры, дизайнеры предусматривают максимально информативное, но при этом эффектное отображение контента. То же самое касается текстов - воде и пустым фразам в концепции «mobile-first» нет места.

2. Иллюстрации «от руки»

Это прекрасный способ оригинально передать идею или настроение. Нарисованные от руки иллюстрации уникальны, вносят разнообразие и нотки неформальности во взаимодействие пользователя с сайтом, делают дизайн теплым и дружественным.

Пример иллюстрации с сайта dropbox.com

Талантливые иллюстраторы могут создать изображения, которые наилучшим образом будут соответствовать бренду и фирменной стилистике, с их помощью можно добиться глубокой персонализации.

3. Анимация

Дизайнеры постепенно отходят от использования только статичных изображений и ищут новые способы вовлечения аудитории, чтобы выделиться на фоне других. Брендам нужна персонализация, и анимация, во многом благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery, играет здесь не последнюю роль.

Анимация может быть реализована по-разному: от необычной полосы состояния загрузки, которая скрасит ожидание, до изменения внешнего вида объекта при наведении курсора. Также встречается полноэкранная анимация, которая является центральным элементом, фокусирующим внимание пользователя.

Но анимацию надо использовать взвешенно, чтобы углубить взаимодействие пользователя с сайтом, а не отпугнуть его. Ведь никто не захочет ждать просмотра основного контента, пока будет загружаться нелепая и бесполезная анимация - все должно выглядеть естественно, уместно и не отвлекать.

4. Смелые цвета

До недавнего времени специалисты рекомендовали использовать в дизайне лишь «веб-совместимые» цвета - те, которые не вызывают раздражения и не дают нагрузки на зрение. Сегодня все меняется - при грамотном использовании смелые цвета творят чудеса, превращая обычные сайты в яркие, сочные и запоминающиеся.


Пример использования смелых цветов на spotify.com

Яркие цвета - это способ персонализации в условиях глобальной моды на минимализм в дизайне. Вероятно, дизайнеры будут и дальше экспериментировать с палитрами, создавая уникальные градиенты и всплески цвета.

5. Необычный скроллинг и параллакс

В прошлом дизайнеры старались самую важную информацию разместить в части страницы, которую пользователь видит сразу после перехода на сайт. Сегодня же сложно определить, какая часть страницы будет «видимой», ведь переходы осуществляются с устройств с разным разрешением дисплея. Поэтому нужен другой подход.

Скроллинг, изначально необходимый для перемещения по странице вниз и вверх, сегодня креативно используется дизайнерами. При умелой реализации он становится универсальным инструментом подачи контента. Так, можно автоматически настроить показ и остановку видео или анимации при прокрутке, появление текста и изображений и т.п.

6. Асимметричные шаблоны

2016 год прошел под влиянием сетчатых шаблонов, а в 2017 году наметилась тенденция к использованию асимметричных и «рваных» шаблонов. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве бренды предпочитают традиционные и понятные карточные UI-шаблоны (ведь они логичны и просты для ориентации), некоторые все же начинают экспериментировать для того, чтобы выделиться и отстроиться от конкурентов.


Пример асимметричного дизайна (isaidicanshout.com)

Асимметричный дизайн, созданный умелыми руками, отлично подходит для привлечения внимания к определенным частям страницы. Благодаря разным размерам шрифтов и расположению элементов можно правильно расставлять акценты на странице и направлять пользователей в нужное русло.

7. Тени

Сами по себе тени - это далеко не новшество в веб-дизайне. Одно время они были популярны, потом о них забыли. В чем же тогда тренд? В использовании огромных, порой даже гипертрофированных теней, отбрасываемых изображениями при наведении курсора.


Глубокие тени при наведении курсора на изображения (abduzeedo.com)

Такой подход позволяет в плоском шаблоне акцентировать внимание на активном элементе и вовлечь во взаимодействие. При этом создается эффект глубины - по таким изображениям приятно просто водить курсором.

8. Большие и жирные шрифты

Типографика - это еще один способ персонализации. Распространение устройств с высоким разрешением экранов делает шрифты читабельными и хорошо различимыми, поэтому дизайнеры все чаще экспериментируют с ними.


Пример использования крупного шрифта (bigyouth.fr)

9. Ультраминимализм

Минимализм давно стал определяющим трендом в веб-дизайне. Но некоторые идут дальше, убирая с сайтов любые намеки на декор, оставляя лишь самые важные для пользователей элементы.


Абсолютный минимализм (mathieuboulet.com)

В приведенном примере есть только указание «Scroll», ссылка на раздел «О Себе» и ссылки на профили в соцсетях. Далее при прокрутке уже идет портфолио дизайнера.

10. Микс горизонтального и вертикального текста

Изменение привычного горизонтального расположения текста «освежает» сайт и мотивирует прочитать, что же там написано.


Пример необычного направления текста (takewhatyoucancarry.com)

Обратите внимание, что микс сделан грамотно - здесь нет лишних сбивающих с толку элементов. Слово «take» написано вертикально - этого достаточно для фирменной подачи контента.

11. «Модуляция»

В этом случае текст должен контрастировать с фоновыми изображениями, чтобы они не сливались.

13. Двухцветность

В основе дизайна сайта лежит 2 базовых цвета. Смотрится это стильно и современно. Например, сайт Australian Design Radio выдержан именно в таком стиле:

14. «Геометрические» шрифты

В этом случае шрифты сочетаются с разнообразными геометрическими формами. Для этой цели подходят шрифты вроде Futura, ITC Avant Garde и Proxima Nova.


Пример использования «геометрических» шрифтов (hugeinc.com)

Выразительности, напористости и даже некой агрессивности сайту можно придать, используя очень жирные шрифты указанных выше семейств.

Подводим итоги

В 2017 году дизайнеры будут пытаться внести в привычный минимализм штрихи индивидуальности. Кто-то будет делать это с помощью цвета, кто-то - с помощью шрифтов, а кто-то - с помощью необычного расположения блоков.

При разработке и утверждении дизайна не забывайте главное правило - он должен быть удобен для пользователя и мотивировать совершить целевое действие. Уверены ли вы в производительности вашего ресурса. Об этом вам может рассказать отчет проведенного аудита сайта в службе “Персональный менеджер” SeoPult. Помимо аудита дизайна и юзабилити вы получите развернутый анализ технической составляющей, семантики, позиций по отношению к конкурентам и т. п. Все это поможет вам улучшить сайт и повысить его эффективность как инструмента продаж.

Среди дизайнеров распространено мнение, что тенденции будут важной частью их работы. Постоянно быть в курсе последних обновлений считается обязательным. Многие дизайнеры оценивают работы других через призму тенденций, а отметка некоторых работ тегом #старый может расцениваться как оскорбление, как будто если в проекте не использованы самые последние тренды, он автоматически становится менее ценным.

Однако, есть основания следовать тенденциям. Если зайти на такие сайты, как Awwwards, FWA или CSS Design Awards, они могут вдохновить вас, и как следствие, помочь выйти за пределы ваших дизайнерских привычек. Вы можете узнать о новых визуальных мирах, которые вы потом можете (сознательно или нет) интегрировать с графическим языком. Наблюдение за работой других помогает улучшать ваши собственные навыки, а также оставаться в курсе новейших технологий.

В последний год или два, стало заметно, что многие дизайнеры стараются отойти от простых композиций. Появляется все больше и больше открытых, казалось бы, хаотичных, «ломаных» и «резаных» дизайнерских работ. Прославление сетки, как раньше, теряет свою значимость, а правила преднамеренно и сознательно меняют. Контент начинают перемещать, он будто бы движется, а его части иногда перекрываются и переплетаются между собой.

Большую роль в этом процессе играет эволюция Canvas и WebGL. Современные проекты часто немного запутанные, менее интуитивно понятные, чем минималистичные, но они, конечно, производят неизгладимое впечатление на пользователей.

Что еще нас ждет в веб-дизайне 2017 года? Вот мои предсказания.

Открытая композиция

До недавнего времени в мире дизайна доминировали «закрытые», симметричные и статические композиции. С 2016 года появилось множество сайтов, которые отошли от этого стиля. Открытые композиции со свободно расположенными элементами, бегущими куда-то за пределы экрана, набирают популярность — примеры таких работ можно увидеть у romainpsd.com , durimel.io или booneselections.com . Распределение элементов на этих сайтах создает впечатление, что они продолжают жить и за монитором.

Ассиметрия

2016 также нарушил правило симметрии, которая преобладала в индустрии довольно долгое время. Многие дизайнеры создали ассиметричные макеты, которые далеки от идеального баланса с левой и правой стороны. В качестве примеров я хотел бы показать вам отличный сайт culture.pl , хаотичный dada-data.net , и ранее упомянутый durimel.io .

Разнообразие

Дизайнеры создали более динамичные композиции, в которых больше пересекающихся диагональных линий (poigneedemainvirile.com , vanderlanth.io), или более сложных форм (residente.com/en , helloheco.com , predictiveworld.watchdogs.com).

Иллюзия хаоса

В 2016 году многие дизайнеры сознательно и намеренно начали отходить от минималистичного дизайна. Было стремление к большей свободе и менее жесткому подходу к проектированию. За этим, безусловно, стоит необходимость изменений, но еще и обычное чувство скуки. В какой-то момент всем надоедает создание простых макетов с простыми элементами.

Тем не менее, анализируя проекты 2016 года, становится заметно, что хаос лишь кажется хаосом. Макеты по-прежнему основаны на классическом контрасте форм, цветов, фактур, размеров и т.д. Что изменилось, так это расположение различных элементов и гармония зависимости между ними. Сейчас, заголовки, иконки или текстовые блоки чаще смещаются, несмотря на банальную логику. Несмотря на то, что они являются частью одного тематического блока, они разделены и расположены на приличном друг от друга расстоянии. Они не выровнены по одному краю и имеют разные подложки.

Некоторые геометрические фигуры «подвешенные в воздухе» обладают только декоративной целью (melanie-f). Это также характерно для наложения элементов друг на друга. Тексты частично перекрываются фотографиями, как, например, на e03.epicurrence.com и melville-design.com , или изображения накладываются друг на друга, что можно увидеть на olivierbernstein.com.

Это также отличительный прием, чтобы нарушить привычную минималистическую гармонию. Огромные заголовки резко контрастируют с нежными и тонкими структурами и цветами.

Богатый фон и паттерны

Все чаще и чаще появляются фоны и паттерны на которых есть маленькие черточки , полоски или точки .

Особенно распространен паттерн с сеткой, который является «рамкой» для других элементов макета. Эти элементы параллаксом перемещаются по сетке и часто расположены хаотично.

Паттерн с сеткой

Одним из первых сайтов, на котором появилась такая сетка был werkstatt.fr , который, однако, не использовал характерных анимаций.

Немного другой способ использования паттерна с сеткой показаны у klimov.agency , brand.uber.com и maisonullens.com . В этих случаях сетка обладает очень специфической функцией — сделать движения элементов логическими. Это позволяет рационализировать нестандартные решения и дает ответы на такие вопросы, как «почему поля иллюстрации не гармонируют с полями кнопки»? Это создает ритм, и в то же время оправдывает свои нарушения.

Декоративные детали

Что действительно изменилось за последнее время, так это подход к деталям. Происходит постепенный отход от минимализма. Существует много других элементов, у которых только декоративные функции. «Летающие » геометрические фигуры и соответствующие фрагменты. Линейные, хрупкие иконки немного отрываются от контента, который они иллюстрируют. Подчеркивания и линии сдвигаются . Появляется зернистость и глитчи, как на bigyouth.fr или kikk.be.

Кнопки реже создаются в виде четких прямоугольников с текстом внутри. Они часто выглядят как мягкие, смещенные линии, как, например, на dahllaw.dk или yasuhiroyokota.com . Еще вариант кнопки — это эффектный ховер на Canvas, как на hpsoundincolor.com и cavalierchallenge.com .

Продуманные концепции — плавные анимации между секциями

Нет ничего нового в анимациях на веб-сайтах. Кроме того, нельзя сказать, что они противоречат минималистичному подходу. Тем не менее, как и Canvas, они являются важной составляющей больших возможностей в веб-дизайне. А новые возможности — это всегда заманчиво, ведь они позволяют вам делать что-то другое, свежее и оригинальное.

Обилие анимаций приводит к исключению резкого разделения страницы на секции. Сайт плавно меняется во время скролла. Контент исчезает и появляется с помощью мягких анимаций. Последовательности этих переходов становятся все более продуманными. Это не просто случайные эффекты между блоками контента, а продуманная концепция, в которой каждый элемент появляется в нужное время (Nationalgeographic.com , stylenovels.com). Анимации с самого начала являются частью веб-сайта, а не просто случайно добавленной деталью.

Интересные анимации украшают простые макеты. Они добавляют новую ценность и делают страницу уникальной. Они становятся сутью всего проекта, как, например, на Ifly50 или tennentbrown.co.nz . Анимации часто создают красивую, гладкую структуру на веб-сайтах: Cuberto.com , lookbook.wedze.com , skarv-fashion.com или corentinfardeau.fr .

Разнообразная типографика

Изменение тенденций можно также проследить и в используемых шрифтах. До недавнего времени весь Интернет был во власти простых, нео-гротескных шрифтов, таких как Helvetica, Roboto, Lato или Open Sans. Немного более «декоративный» нео-гротеск чаще используется в заголовках, а его более простая версия выбирается для остального текста. Шрифты с засечками же практически не используются.

За последние 2 года ситуация начала меняться. Дизайнеры смело используют различные виды шрифтов. Теперь они больше готовы работать с контрастами — сочетать шрифты с засечками и без них.

Многое происходит в типографике, которую используют на веб-сайтах. Тексты анимируются , разбиваются на отдельные буквы, в текстах размещаются различные эффекты, изображения и видео.

Большие технологические возможности и более смелые решения влияют на рост разнообразия веб-типографики.

Геометрические шрифты

Геометрические шрифты без засечек приобрели большую популярность, например, классическая Futura, ITC Avant Garde, Proxima Nova, или те, что доступны в библиотеке Google — Poppins или Montserrat. Эти шрифты гораздо более выразительные, чем «невидимый» нео-гротеск. Более «агрессивный» и выразительный характер веб-сайта можно достичь если использовать большую толщину, как на достаточно старом сайте hugeinc.com , а вот более новые примеры: sequence.co.uk , startuplab.no или www.protest.eu .

Шрифты с засечками

Очень часто шрифты с засечками используют не только для основного текста, но и для больших заголовков. Особенно часто используют декоративные, такие как на duhaihang.com или jennyjohannesson.com . Еще популярными шрифтами можно назвать те, которые относятся к Bodoni или Didot.

Моноширинные шрифты («печатная машинка»)

Использовать пропорциональные шрифты, которые обычно ассоциируются с печатными машинками — новшество. Сейчас их можно увидеть на таких сайтах, как admirhadzic.com , cuberto.com или designembraced.com .

Контрастное сочетание шрифтов

В 2016 году было принято отходить от мягкого, гармоничного сочетания шрифтов для более выраженного контраста. Экспрессивные комбинации усиливались высоким контрастом размеров текстов. Крупные и декоративные шрифты сочетали с простыми геометрическими, также как геометрические заголовки становились в пару со шрифтами с засечками в тексте контента.

Огромная типографика как часть основного изображения

Очень крутой и распространенной вещью было использование текстов очень больших размеров на основных изображениях. Это создавало очень сильный контраст между заголовками и остальной частью контента. Примеры можно увидеть на oursroux.com , femmefatale.paris или monsieurcaillou.com .

Иногда, в качестве украшения, в начале используется леттеринг, как, например, у corentinfardeau.fr или nurturedigital.com .

Ярким примером вышеупомянутого можно назвать сайт jennyjohannesson.com , где использованы декоративные качества шрифта с засечками Goku .

Дополнительные эффекты применимые к типографике

Можно наблюдать сильную интеграцию между типографикой и изображениями, видео и анимациями. Отдельные разделы связаны — типографика взаимодействует как с фоном, так и с другими элементами. Бессистемное размещение типографики на темном изображении — осталось в прошлом. Сегодня дизайнеры выстраивают интересные отношения между всеми элементами, вплетая типографику в фон, анимируя ее и т.д.

Большие размеры букв в текстах

Когда я только начал свой путь в веб-дизайне, у меня была старая привычка использовать 10 размер шрифта, которую я приобрел когда работал в печати. Однако, я быстро понял, что в вебе оптимальный читаемый размер — это 14.

Сейчас заметно, что дизайнеры используют гораздо более крупные шрифты, особенно когда речь идет о шрифтах с засечками.

Переходи на темную сторону

В 2016 году дизайнеры использовали разные цвета. Но можно заметить тенденцию к выбору темных тонов.

Тренд создавать полностью белые сайты становится менее популярным, и уступает вариациям серого, текстурам и паттернам. Сейчас довольно распространено создание более темных сайтов, где черный или его градация заполняет фон и создает немного мрачное , гротескное настроение.

Несмотря на это, трудно предсказать, как эта тенденция разрастется в течении года. Цвета, однако, являются частью визуальной айдентики брендов, так что трудно ожидать, что они коренным образом изменят свою коммуникацию, основываясь исключительно на популярности определенных тенденций.

Подведем итог

2017 год обещает много интересных перспектив, однако есть и некоторые опасности на горизонте.

Лично я боюсь, что многие веб-дизайнеры могут быть немного самоуверенными, когда дело дойдет до работы с Canvas. Добавьте к этому новые тенденции, и вы получите множество кричащих и непонятных для широкой аудитории веб-сайтов.

Меня также немного беспокоит тот факт, что многие из современных творений не будут работать должным образом во всех браузерах и мобильных устройствах. У меня сложилось впечатление, что мы вернулись в исходную точку. Сейчас мы находимся в ситуации, аналогичной тем временам, когда Flash, несмотря на то, что он рулил Интернетом, был обвинен в отсутствии быстрого отклика и высоким требованиям к интернет-соединению.

Еще одна вещь, которая меня пугает — это тот факт, что новые тенденции к «деконструкции» будет невозможно применить к коммерческим клиентам, или просто не будут соответствовать профилю их коммуникации. (Правительственные или банковские веб-сайты не могут быть хаотичными).

Я задаюсь вопросом, как долго новые тенденции будут внедрятся в коммерческий рынок. Стоит отметить, что подавляющее большинство веб-сайтов, которые я использовал в качестве примеров были созданы для агентств, дизайнеров и творческой индустрии. Такие сайты часто устанавливают свои собственные правила и обычно опережают тенденции по сравнению с другими отраслями. Иногда тенденциям нужно много времени, чтобы стать популярными в этой нише и прорваться на коммерческий рынок. Тогда их форма немного сглаживается, чтобы подойти каждому.

Несмотря на все это, я думаю, что 2017 выглядит весьма перспективным, если говорить о веб-дизайне. Сказать, что эпоха минимализма подходит к концу было бы слишком, однако она точно претерпевает изменения и развивается.

Минимализм станет более сложным и детальным. В веб-сайтах этого года все больше будет использоваться Canvas. Мы увидим много «хаоса», многообразия форм и экспрессии в будущих проектах. Это хорошие новости для дизайнеров, которые сыты по горло минималистичными стилями Flat, Material или Metro дизайна.



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...