«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи. Средства громкой связи в автомобиле

В условиях современного мира необходимо постоянно быть на связи, но, когда ты за рулем, не получается держать телефон. Это не только неудобно, но и очень опасно, так как водитель не сможет вовремя отреагировать на помеху и попасть в аварию. Чтобы обезопасить и водителей, и окружающих, в машине можно установить громкую связь. Это удобно, практично и недорого.

Что для этого нужно?

Чтобы установить в автомобиле громкую связь, можно подключить телефон к магнитоле и монтировать микрофон или приобрести специальное устройство, обеспечивающее «свободные руки». Купить его можно в любом магазине бытовой и аудиотехники. Выглядит это устройство как маленький радиоприемник, который работает посредством подключения через Bluetooth к телефону.

Помимо такого устройства еще можно использовать мини-спикер - это маленький прибор, который имеет прищепку и крепится на одежду водителя или прямо на руль, обеспечивая тем самым полную свободу рук. Какое устройство выбрать для обеспечения в вашем авто громкой связи, решать вам.

Важно! Все перечисленные устройства совместимы с любой моделью телефона, будь то Nokia, Apple Iphone, HTC, Samsung и другие. Главное, чтобы на телефоне поддерживалась функция Bluetooth, и тогда громкая связь будет обеспечена.

Как подключить?

Установить гарнитуру в машине для громкой связи своими руками не составит труда даже тому, кто неважно разбирается в технике. Рассмотрим вариант подключения громкой связи посредством телефона и магнитолы.

Для этого нужно, чтобы приемник поддерживал функцию Bluetooth и имел в комплекте микрофон.

Итак, чтобы установить хэнд фри (связь без рук), необходимо следовать инструкции:

  • устанавливаем магнитолу;
  • вставляем в разъем для микрофона штекер;
  • крепим микрофон на солнцезащитный козырек на стороне водителя;
  • включаем функцию Bluetooth на телефоне и магнитоле;
  • на телефоне ищем Bluetooth магнитолы, подключаемся к нему, и все готово.

Важно! Перед подключением громкой связи на магнитоле обязательно очень внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Нужно подключить все правильно, иначе магнитола не будет работать исправно.

Чтобы использовать гарнитуру, нужно только включить на нем и на телефоне Bluetooth, найти телефоном приемник, и можно разговаривать, не задействовав руки. Такая система называется Hand free (хэнд фри).

Виды

Громкую связь в автомобиле можно разделить на два вида:

  • встроенная. Некоторые производители изначально закладывают в функции авто хэнд фри. К таким можно отнести Land Rover, Mercedes Benz, Lexus и другие марки премиум-класса. Управлять в них звонками можно даже с рулевого колеса, а большой дисплей магнитолы позволяет еще и читать смс-сообщения;
  • установленная. Это мини-приемники или магнитолы, которые устанавливаются в салоне машины и обеспечивают свободу рук водителя во время вождения.

Конечно, установленная громкая связь будет в разы дешевле заводской. Но если вы планируете поменять машину и являетесь активным пользователем мобильника, то для вас наиболее удобный вариант - это авто со встроенной громкой связью.

Устройства

Рассмотрим несколько гарнитур для громкой связи, которые можно использовать для обеспечения Hands free:


Важно! Выбирая гарнитуру для громкой связи, ориентируйтесь на то, как часто вы ездите в дальние поездки на машине. Если не часто, то лучше не ответить на звонок во время вождения, а перезвонить позже. Если же вы за рулем проводите более 2-3 часов в день, то такое приспособление вам просто необходимо хотя бы в целях собственной безопасности.

Производители

Самыми известными производителями на рынке приборов громкой связи для авто признаны несколько компаний:


Основные параметры выбора

На данный момент производители предлагают очень большой ассортимент приборов для обеспечения связи в автомобиле. Чтобы правильно выбрать модель, нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • страна-производитель. Лучше не приобретать китайскую продукцию, так как качество может не соответствовать цене, и вы пропустите важный звонок;
  • емкость батареи. Чем больше емкость, тем дольше держит зарядка, как в режиме разговора, так и в режиме ожидания;
  • крепления. Девайс должен иметь прочные и надежные крепления, чтобы при езде не упало и не отвалилось;
  • возможность зарядки от аккумулятора. Это важно, так как каждый раз снимать и заряжать прибор очень неудобно;
  • русскоязычная система. Выбирайте то устройство, в котором меню на русском языке;
  • стоимость. Лучше сразу покупать хорошее и качественное устройство.

Важно! Прежде чем выбирать гарнитуру для громкой связи в автомобиль, уточните, поддерживает ли ваша магнитола функцию Bluetooth. Если да, то вам нужно будет приобрести только микрофон, если его не было в комплекте.

Чтобы вы могли на примере увидеть, как работает громкая связь в машине, и как ее подключить, предлагаем посмотреть видео:

В наше время особенную востребованность имеет громкая связь в автомобиль через магнитолу, освобождающая руки водителя. Какие плюсы, минусы такого комплекса и как ее сделать своими руками на авто, где она не установлена изначально?

Основы проблемы

Поводом для создания аппарата громкой связи для машины стало, несомненно, усиление ответственности на предмет использования при вождении автотранспорта мобильных переговорных устройств. Проблема в том, что законы большего числа государств пресекают возможность пользоваться телефоном во время вождения машины, разрешая ведение беседы с помощью устройств Hands Free освобождающих руки. В связи с этим у инженеров появилась идея совместить возможности сотовой коммуникации с автомагнитолой.

Технологически такое усовершенствование не представляет собой ничего сложного. Автомагнитола имеет основную деталь – громкоговорители. Остается установить микрофон и обустроить взаимодействие головного устройства с сотовым телефоном – дело небольших аппаратных и программных изменений, удобство от которых огромно. Первая громкая связь в машине через магнитолу соединялась с сотовым по проводу. Потом, с эволюцией беспроводного соединения по технологии Bluetooth, магнитолы улучшили этой возможностью, а с возникновением мониторов у головных устройств открылась возможность чтения SMS, приходящих на мобильный аппарат.

Сегодня системы взаимодействия телефона и головного устройства достаточно продвинуты. Автомагнитола Пионер может воспроизводить весь перечень опций современного смартфона, в том числе голосовую связь и общение по интернету. При входящем вызове громкость песни сама убавляется, а потом возвращается на прежний уровень.


Сделай сам

Очевидно, что обустройство громкой связи в салоне – вещь чрезвычайно удобная. Но возможность эта доступна не в каждом автомобиле. Продавцы зачастую предлагают эту услугу за дополнительную плату от 30 тыс. рублей и выше. Такая переплата в итоге может быть невыгодна. На практике устроить звонки по динамику магнитолы можно самостоятельно.

Наиболее легкой в исполнении считается проводное соединение сотового телефона с автомагнитолой. Осуществить ее несложно, если ГУ имеет гнездо AUX. В сущности, такое гнездо – это известный всем владельцам смартфонов mini-jack 3.5 мм звуковой гарнитуры. Если ГУ и сотовый обладают таким гнездо, а это обычно так, то вопрос решен. Дополнительно для обустройства громкой связи необходимо приобрести шнур «jack-jack» с двумя штекерами, как у наушников. Это ходовой шнур, и найти его в ларьке электротехники не составит труда. Связав сотовый и автомагнитолу таким шнуром, можно создать готовый к работе комплекс громкой связи. Из минусов можно назвать лишь то, что для приема вызова всякий раз необходимо обращаться прямо к сотовому телефону.


Важно отметить, что при проводном соединении для беседы будет использоваться микрофон телефона, а значит у собеседника могут возникнуть трудности с чистотой звука.

Серьезнее проблемы возникают, когда головное устройство лишено необходимого гнезда. Из-за этого многие автовладельцы расстаются с идеей разговора по ГУ, но обладая минимальным опытом действий с электротехникой и электросхемами можно попробовать создать комплекс своими руками, применив доступные детали. Здесь есть два варианта – самостоятельно поставить в автомагнитолу дополнительное гнездо Auxiliary или пойти сквозь терние к беспроводному соединению Bluetooth. Второй способ на первый взгляд может показаться трудным для осуществления, но на практике является во многом легче.

Какие есть варианты

Начать стоит с оценки насколько рентабельна громкая связь через штатную магнитолу. Эта система укомплектована следующим образом:

  • штатный беспроводной комплект;
  • микрофон;
  • громкоговоритель, или входы для присоединения внешней звуковой системы.

Схема подключения аппарата зависит от его параметров и производится по руководству. Цена такого модуля находится в районе 3 тыс. рублей. Есть еще одна возможность, подходящая мастерам паяльных дел. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно составить самостоятельно, используя обычный беспроводной комплект Bluetooth. Для этого нужно иметь саму гарнитуру (любое действующее устройство), и какой-либо нерабочий радиоприемник, из которого можно извлечь необходимые детали.

Схему можно разделить на 4 зоны:

  1. Беспроводной комплект, у которого высвобождаются клеммы динамика, микрофона и батареи (батарея также удаляется).
  2. Усилитель низкой частоты. Выгодно брать микросхему, обладающую элементом «st-by», что делает доступным управление током для аппарата.
  3. Блок питания (тут нужно проявить максимум осторожности).
  4. Блок контроля, отвечающий за контроль сигнала на выходе беспроводного комплекта и включение реле уменьшенной силы. Что будет давать малый ток, понижая звук воспроизведения песни, а также на узлы «st-by» и «mute» усилителя низких частот для включения динамиков.

Важно отметить, что мобильные гарнитуры весьма чувствительны к изменению питания, и увеличение тока легко выводит аппарат из строя, без возможности восстановления.

В чем выгода

Созданный таким образом аппарат позволяет использовать максимум возможностей беспроводной гарнитуры в связке с автомагнитолой. То есть, сотовый связывается с гарнитурой по стандартной схеме, но звук передается сразу на громкоговорители автомагнитолы.

Также микрофон гарнитуры возможно расположить в непосредственной близости к шоферу. А значит качество звука поднимется на достойный уровень. Конечно, у многих возникает закономерный вопрос, есть ли смысл так все усложнять, если есть готовые штатные комплексы вроде ГС от Пионер.

Положительно на такой вопрос можно ответить при наличии всех необходимых деталей, включая беспроводную гарнитуру, которой можно без ущерба пожертвовать. Иначе приобретение штатной системы обойдется дешевле. Хорошей альтернативой самодеятельности может послужить громкая связь через магнитолу Пионер.

Таким образом можно заключить, что в самостоятельном исполнении системы звонков по автомагнитоле в машине нет ничего сверхсложного. В некоторых обстоятельствах такие конструктивные вольности, особенно для владельцев подержаных автомобилей, вполне оправданы

Помимо того, что ПДД запрещают разговор по телефону за рулём, установка громкой связи в машину для телефона оправдана с точки зрения личной безопасности водителя и пассажиров.
Мобильный телефон – большое удобство, но когда вы находитесь за рулём, а кто-то «грузит» вас своими проблемами, причём одна рука занята, то о полноценном контроле дорожной обстановки не может быть и речи. К тому же вы физически ограничены в плане управления машиной – одной рукой, если потребуется, невозможно одновременно произвести несколько операций.
Первый шаг к высвобождению рук водителя (и не только) производители аксессуаров к средствам связи сделали, изобретя ушную гарнитуру Hands free. Она подключается к телефону и проста в управлении. Однако системы громкой связи в автомобиле, поначалу устанавливаемые лишь на авто премиум класса уже на конвейере, намного удобнее и функциональнее.
На рынке автоаксессуаров сейчас представлено несколько вариантов подобного оборудования, установка которого не требует каких-либо особых знаний техники. Вариантов много – от самых простых и дешёвых до дорогих, но обладающих большим набором функций.

Спикерфон Jabra Freeway


Это автономное устройство, в корпус которого встроены динамик и кнопки управления телефоном. Посредством этого девайса очень просто обеспечить машину громкой связью через блютуз. Разумеется, при совместимости вашего телефона и Jabra.
На фото представлен беспроводной спикерфон Jabra Freeway, представляющий собой наиболее «продвинутую» (и более дорогую) модель, так как управлять им можно посредством голоса. Способен обслуживать сразу два телефона.
Зарядка прибора осуществляется через USB-кабель, подключаемый к магнитоле или внешнему источнику. Главное преимущество именно этой модели перед более дешёвыми заключается в том, что Jabra Freeway автоматически выключается и включается, в зависимости от того, в машине вы находитесь или нет.
Более простые аналоги выключаются сами, а активировать их нужно вручную, управляются только кнопками – в общем, имеют более ограниченный функционал. Недостатком прибора являются довольно большие габариты, поэтому, при желании, вы можете найти более компактные варианты.

Миниспикер в салоне автомобиля

Колонки «миниспикер», несмотря на малые размеры, воспроизводят достаточно качественный звук, но этим их возможности не ограничиваются. Основной «козырь» этих устройств – малые размеры, позволяющие легко выбрать место для установки, главное, чтобы кнопки управления были доступны для водителя.
Инструкция для миниспикера при подключении к нему телефона:

  • включите устройство;
  • войдите через меню телефона в настройки;
  • включите функцию «Bluetooth»;
  • если телефон запросит PIN-код, наберите его, после чего установится соединение. Если производитель не указал код, то набирайте 0000 или 1111.

Управление телефоном осуществляйте, согласно указаниям производителя, кнопками на колонке.
Большинство приборов оснащены также микрофоном, поэтому не стоит беспокоиться о качестве звука, который воспринимает ваш собеседник при разговоре.

Подключение телефона к магнитоле

Громкая связь в машине


Аудиосистема всё же воспроизводит более качественный и объёмный звук, чем миниатюрные колонки, поэтому подключение громкой связи в автомобиле через магнитолу делает разговор по телефону во время движения безопаснее, так как вам не придётся напрягать слух, чтобы расслышать собеседника. Есть несколько способов сделать это.

Проводное подключение

Для обеспечения подключения громкой связи в машине через AUX или USB кабель потребуются, главным образом, сам провод и наличие соответствующего разъёма на панели магнитолы. Кроме того, позаботьтесь о надёжной фиксации телефона – закрепив его при помощи специального кронштейна. Наиболее удобный способ – установка держателя на присоске на лобовом стекле.
Такой способ обладает существенным недостатком – для разговора придётся использовать микрофон телефона, что составит некоторое неудобство. Но для прослушивания музыки, «закачанной» в телефон, вполне годится.

Подключение через Bluetooth

Связь с магнитолой в данном случае беспроводная, что очень удобно, но быстрее разряжает батарею телефона.
Большую популярность среди автолюбителей приобрели изделия французской фирмы Parrot. Устройство для громкой связи Bluetooth Parrot CK3100 LCD подключается к магнитоле посредством комплекта проводов, имеет достаточно большой дисплей и удобно при использовании.

Устройство громкой связи Parrot CK 3100


На дисплее отображается вся информация о телефоне, а направленный микрофон для громкой связи гарантирует качество сигнала. Есть возможность подключения к штатным кнопкам на рулевом колесе, что потребует определённых навыков и наличия проводов с совместимыми штекерами. Но при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы меню было на русском языке и проверьте комплектацию – благодаря популярности изделий возможно приобретение подделки.
Оригинальное устройство громкой связи Parrot CK 3100 стоит около 15 000 рублей.

Освобождение рук водителя от телефона, бесспорно, скажется на безопасности. Кроме того, вы предотвратите возможность быть наказанным за нарушение правил. Штраф за разговор по телефону за рулём нельзя назвать небольшим – он составляет 15 000.
Перед тем, как приобретать и подключать громкую связь в машине, нелишним будет произвести своего рода расчёт – стоит ли покупать дорогой прибор или приобрести недорогое изделие – это определяется временем, которое вы проводите за рулём. Если авто используется нечасто, то вполне достаточно припарковаться для разговора или перезвонить.

Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

Или говорить, или управлять

У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

Гарнитура - дешево и тихо

Простейший метод освободить руки водителю - самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем - провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура - единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно - нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики - выше всяких похвал.

Видео: Громкая связь в автомобиле

К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В последние годы большую популярность обрела весьма удобная опция – громкая связь в машину для телефона. Благодаря такой системе возможна синхронизация мобильного телефона с мультимедийной системой автомобиля, благодаря чему есть возможность вести разговор, используя штатные динамики автомобиля в режиме громкой связи.

Каковы преимущества и недостатки такой системы и возможно ли ее изготовить самостоятельно на машинах, в которых она отсутствует – обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

История появления громкой связи в машине для разговора по телефону

Причиной появления систем громкой связи для автомобиля стало, конечно же, ужесточение законодательства касательно использования за рулем автомобиля мобильных телефонных аппаратов.

Дело в том, что законодательство большинства стран мира запрещает использование мобильного телефона при движении автомобиля, допуская лишь ведение разговора с помощью систем Hands Free без использования рук. Именно по этой причине у инженеров возникла мысль интегрировать функции телефонной связи в мультимедийную систему.

Технически подобная доработка выглядела весьма простой. Действительно, аудиосистема автомобиля включает главный компонент – динамики, способные воспроизводить звук. Встроить микрофон и обеспечить взаимосвязь с телефоном – вопрос незначительной технической и программной интеграции, а пользы от опции оказывается весьма много.

Первые системы громкой связи в автомобиле через магнитолу синхронизировались с телефоном посредством провода. Позже, с развитием беспроводных технологий передачи голоса и данных по протоколу Bluetooth, мультимедийные системы стали использовать для синхронизации этот беспроводной канал, а появление в магнитолах современных дисплеев позволило использовать их не только для передачи голосовых данных, но и для прочитывания текстовых сообщений, поступающих на мобильный телефон водителя.

Видео — как подключить громкую связь через штатную магнитолу в автомобиле Nissan Tiida:

Сегодня системы интеграции смартфонов и бортового мультимедиа весьма развиты. Аудиосистема автомобиля способна поддерживать весь спектр функций современного мобильного телефона, включая голосовую связь, доступ в сеть Интернет, пользование интернет-мессенджеров и т.д. При этом в случае поступления входящего звонка звук аудиосистемы автоматически приглушается, после же его завершения воспроизведение музыки возобновляется.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками

Безусловно, система громкой связи в машине – штука весьма удобная. Однако такая опция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, по крайней мере, в штатном исполнении. При этом дилеры очень часто предлагают данную опцию за доплату, которая может составлять от 20 тысяч рублей и более. Само собой, что подобная переплата часто оказывается нерентабельной, и многие автовладельцы сознательно отказываются от дополнительных затрат.

Однако на деле организовать громкую связь в машине для телефона можно своими руками с минимальными затратами. Итак, давайте посмотрим, какие возможности для организации громкой связи в авто своими силами существуют.

Пожалуй, самой простой с точки зрения технической организации стоит считать проводную связь мобильного телефона с магнитолой. Организовать ее можно очень легко при условии, что магнитола вашего автомобиля оснащена разъемом AUX. По сути, данный разъем представляет собой традиционный 3.5-миллиметровый выход для наушников под соответствующий штекер, знакомый всем владельцам аудиоплееров, да и мобильных телефонов.

В наши дни практически все сотовые телефоны имеют такой же разъем для подключения проводной гарнитуры либо обычных наушников. Итак, если магнитола вашего авто оснащена таким выходом, и он также присутствует на мобильном телефоне, то можно считать, что проблема решена.

Все, что потребуется для организации громкой связи в автомобиль через магнитолу своими руками – приобрести провод типа «джек-джек» с парой разъемов на 3.5 мм, таким же, как применяется в наушниках. Подобные провода можно найти практически в любом магазине электроники.

Соединив телефон и магнитолу с помощью такого провода, мы получаем работающую систему громкой связи. Единственным его недостатком будет то, что для ответа на звонок потребуется нажимать кнопку непосредственно на телефонном аппарате, и сам телефон будет соединен проводом с магнитолой. Кроме того, при разговоре будет задействован микрофон, расположенный внутри телефона, а потому слышимость для собеседника может ухудшаться.

Гораздо сложнее, если магнитола не оборудована соответствующим разъемом. В принципе, на этом этапе многие автомобилисты могут отказаться от затеи с организацией громкой связи, однако при наличии некоторых навыков работы с электроникой и знания схемотехники можно попытаться сделать систему самостоятельно с использованием имеющихся в широкой продаже компонентов.

Здесь существует два пути – самостоятельно установить в магнитолу разъем AUX либо пойти более сложным путем и устроить беспроводную схему, работающую, как и заводские аналоги, с использованием протокола беспроводной передачи данных Bluetooth. Последний вариант лишь кажется сложным, но на деле он оказывается даже проще первого варианта. Итак, давайте посмотрим, как это возможно организовать.

Первым вариантом может стать покупка и установка заводского комплекта громкой связи. Состоит такой комплект из беспроводного модуля, микрофона и динамика, либо выходов для интеграции с динамиками аудиосистемы. Схема подключения устройства зависит от его технических особенностей и осуществляется согласно прилагаемой к изделию инструкции и схеме. Цена подобного модуля составляет порядка одной-двух-трех тысяч рублей.

Существует еще один вариант, который подойдет для любителей электроники. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно изготовить своими руками, взяв за основу… обычную беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Для этого потребуется, собственно говоря, сама гарнитура (вполне подойдет старое работоспособное изделие), а также старый нерабочий радиоприемник, который может стать «донором» для запчастей, включая, к примеру, микросхему типа УНЧ TDA7385 или аналогичную.

Условно схему можно разделить на четыре основных блока:

  1. Непосредственно гарнитура, у которой выводятся контакты от динамика, микрофона и питания. В случае вывода контактов от питания встроенная батарея демонтируется.
  2. Схема УНЧ. Лучше использовать микросхему, имеющую выходы «standby» и «mute», благодаря чему станет возможным управление током, потребляемым устройством.
  3. Блок питания, к изготовлению которого следует подойти весьма ответственно. Следует помнить, что стандартные телефонные гарнитуры очень чувствительны к питанию, и увеличение напряжения легко может вывести устройство из строя, и восстановить его у вас не получится.
  4. Автоматический блок управления, в задачу которого входит отслеживание сигнала на выходе бывшей гарнитуры и замыкание реле малой мощности, которое будет подавать напряжение на вход, приглушающий звучание магнитолы, а также на разъемы «standby» и «mute» УНЧ с целью включения динамиков.

Построенное устройство позволяет использовать все функции беспроводной гарнитуры с «привязкой» к автомобильной магнитоле. То есть, телефон синхронизируется с гарнитурой по стандартной схеме, но передача голоса идет не на гарнитуру, а на динамики магнитолы.

Видео — громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками:

Кроме того, микрофон гарнитуры можно удлинить и разместить в любом удобном месте как можно ближе к водителю. Соответственно, качество передачи голоса будет находиться на высоком уровне.

Безусловно, многие читатели спросят, имеет ли смысл идти на такие сложности. Пожалуй, утвердительно на данный вопрос можно ответить лишь в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты и старая, неиспользуемая, беспроводная гарнитура. В противном случае, покупка готового модуля громкой связи обойдется даже дешевле, не говоря уже о существенно более простой схеме монтажа.



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...