Текущий командный интерпретатор. Интерпретатор командной строки

Драйверы символьных устройств

При вводе команды поток символов в первую очередь интерпретируется драйвером символьного устройства. Какой именно драйвер работает, в каждом случае зависит от используемого оборудования (более подробные сведения см. в «Описании программы. Часть 1. Справочник по утилитам» КПДА.10964-01 13 01).

Примечание . Обработка нажатий некоторых клавиш может отличаться от описанной в этом разделе в зависимости от конфигурации системы.

Режимы ввода

Драйверы устройств символьного ввода/вывода могут функционировать либо в режиме необрабатываемых ("сырых") входных данных (raw input mode), либо в каноническом режиме (canonical mode), или режиме редактируемых входных данных (edited input mode). В режиме "сырых" входных данных все символы передаются приложению по мере их ввода. В режиме редактируемых входных данных приложение получает символы только после завершения ввода всей строки (о чем, как правило, свидетельствует символ возврата каретки).

Поддержка терминалов

Некоторым программам (например, vi) требуется информация о том, какие действия может выполнять ваш терминал (возможно ли перемещение курсора, очистка экрана и т. д.). Переменная окружения TERM указывает на тип используемого терминала, а каталог /usr/lib/terminfo представляет собой базу данных терминалов. В этом каталоге содержится набор подкаталогов (от a до z), в которых хранится информация для соответствующего терминала. Некоторые приложения вместо каталога /usr/lib/terminfo используют каталог /etc/termcap, представляющий собой устаревшую однофайловую модель базы данных.

Терминалом по умолчанию является qansi-m (QNX-версия терминала ANSI). Более подробные сведения об установке типа терминала см. в подразд. "Типы терминалов" раздела 9.

Служба telnet

При использовании сетевой службы telnet для связи между двумя QNX-машинами (под управлением QNX 4 или QNX Neutrino), для активизации восьмибитового тракта данных следует задавать параметр -8. Если вы подключаетесь к машине с QNX Neutrino из машины, управляемой какой-либо другой ОС, и терминал при этом не работает надлежащим образом, завершите telnet и запустите эту утилиту снова с параметром -8.

Примечание . При запуске telnet из ОС Windows пользуйтесь режимом ansi или vt100, в зависимости от типа терминала.

Общие сведения о клавиатуре

В табл. 4.1 указано, как драйверы устройств символьного ввода/вывода интерпретируют нажатия различных клавиш и их сочетаний (т. е. групп одновременно нажатых клавиш). Драйверы обрабатывают нажатия клавиш сразу после их выполнения.

Примечание . Отклик системы на работу пользователя с клавиатурой может отличаться от описанного далее, если:

Чтобы обеспечить взаимодействие пользователя с операционной системой и с прикладными программами необходим интерфейс: система передачи команд пользователя операционной системе и ответов системы обратно пользователю. Такое взаимодействие представляет собой «диалог» пользователя с компьютером на специальном языке, будь то язык, использующий знаки, похожие на слова и высказывания естественного языка, или язык изображений. На сегодня известны две принципиальные возможности организации интерфейса: графический интерфейс и командная строка.

Командная строка - приглашение оболочки, обозначающее готовность системы принимать команду пользователя, - в наиболее явной форме демонстрирует идею диалога. На каждую введенную команду пользователь получает ответ от системы: либо очередное приглашение, обозначающее, что команда выполнена и можно вводить следующую, либо сообщение об ошибке, представляющее собой высказывание системы о произошедших в ней событиях, адресованное пользователю. При работе в операционной среде с графическим интерфейсом происходящий диалог пользователя с системой не столь очевиден, хотя с точки зрения системы клик мышью в определенной области на экране аналогичен команде, введенной с клавиатуры, а ответ системы пользователю может быть представлен в виде диалогового окна.

При работе с командной строкой для организации интерфейса используются специальные программы - командные интерпретаторы. Они принимают от пользователя выдаваемые им команды в виде строк текста, содержащих имена программы и параметры, с которыми эти программы следует выполнить, производят разбор полученных строк, запускают необходимые программы и передают пользователю их вывод - также строки текста. Всё взаимодействие пользователя с системой происходит через командный интерпретатор, поэтому его часто называют оболочкой (shell). Для выполнения типовых действий последовательности команд оказываются одинаковыми. Такие последовательности команд можно записать в текстовый файл и далее передать этот текстовый файл командному интерпретатору для выполнения. Такие текстовые файлы называются скриптами. Для запуска они должны иметь соответствующие права (флаг "x"). Командные интерпретаторы поддерживают условное выполнение команд (структуры if-then-else), циклы, создание и вызовы подпрограмм и т.п. Язык командного интерпретатора исключительно мощный и позволяет автоматизировать практически любую задачу в системе. Например, действия при загрузке системы осуществляются скриптами командного интерпретатора - начиная от /etc/rc.d/rc.sysinit, который, в свою очередь, вызывает большое количество других скриптов.

В системах *nix, в соответствии с их модульным построением, доступны несколько командных интерпретаторов. В-основном сейчас используется интерпретатор bash (/bin/bash).

Команды операционной системы представляют из себя небольшие программы, расположенные в каталогах /bin, /usr/bin, /sbin, /usr/sbin. В дальнейшем, говоря о командах, мы будем понимать под этим именно указанные программы.

Общий формат вызова команды выглядит следующим образом:

$ command -f --flag --key=parameter argument1 agrument2 ...

Здесь "$" - это приглашение операционной системы к вводу команды. Для обычных пользователей оно имеет вид "$", для суперпользователя (root) - "#". В дальнейшем для команд, которые требуют привилегий root, будет использоваться запись вида "# command".

command - имя команды. Для часто использующихся команд имена короткие, состоящие из 2-3 букв.

После имени команды, при необходимости, указываются ключи. Ключ - параметр команды, который влияет на результат её выполнения. Часто использующиеся ключи - короткие, односимвольные; для требующихся реже длинных ключей используются слова или сокращения. Короткие ключи начинаются с символа "-", длинные - с двух символов "-". Короткие ключи часто дублируются длинными - для повышения читабельности скриптов. После ключей может допускаться указание дополнительных параметров, для длинных ключей такие параметры принято записывать через знак "=". Несколько односимвольных ключей разрешается объединять вместе: например, вместо "$ ls -l -a" можно записать "$ ls -la".

Порядок ключей, как правило, не важен.

После всех ключей следуют аргументы команды. Аргументы чаще всего представляют из себя пути к файлам или каталогам. Возможно использовать аргументы, начинающиеся со знака "-". В этом случае от ключей они отделяются двумя символами "-":

$ touch -- -file-with-

Команды могут использовать различные ключи и параметры. Запоминать все возможные комбинации формата вызова каждой программы невозможно и бессмысленно. Поэтому в системе доступны описания и подсказки по использованию практически каждой утилиты и программы.

Обычно программы поддерживают несколько стандартных ключей. По ключу "-h" или "--help" выдаётся краткая справка о программе. По ключу "-v" или "--version" - её версия. Если краткой справки не достаточно, то можно вызвать описание программы в справочной системе. Для работы со справкой используется команда man (сокращение от "manual" - руководство). Команда man в качестве аргумента принимает имя команды или файла конфигурации, ищет и выводит на экран страницу справочного руководства. В справке, выдаваемой командой man, содержится информация о формате вызова программы, поддерживаемых ей ключах и параметрах, информация об авторах и лицензии программы, в ряде случаев - примеры использования, ссылки на сайты разработчиков с дополнительной документацией.

Для просмотра страниц руководства, не помещающихся на экране, следует использовать прокрутку клавишами перемещения курсором, "Page Up" и "Page Down". Пробел перемещает руководство на страницу вперёд. Для выхода из man и продолжения работы с системой следует нажать клавишу "q" (quit).

Часть программ, помимо руководств в формате "man", также имеют и более пространную документацию в формате "info" - с вызовом её через одноимённую утилиту.

В отличии от встроенной системы подсказки программ в операционной системе Windows, руководства man и info содержат полную подробную техническую информацию о работе команд.

Командный интерпретатор, интерпретатор командной строки - компьютерная программа, часть операционной системы, обеспечивающая базовые возможности управления компьютером посредством интерактивного ввода команд через интерфейс командной строки или последовательного исполнения пакетных командных файлов.

Как правило его функции сводятся к предоставлению пользователю возможности запускать другие программы, может также содержать некоторые базовые команды ввода-вывода и свой простой скриптовый язык программирования.

@ echo off : begin Cls Title Калькулятор Color 71 Echo Введите уравнение: Set /P exp = Set /A result =% exp % Title Вычислено Echo Ваше уравнение: %exp% Echo Решение: %result% Pause > nul goto begin

Калькулятор, для командной оболочки bash :

#!/usr/bin/env bash echo "Калькулятор" while read -p "Введите выражение: " expr do echo "Результат: $(($expr )) " done

Понятия

Оболочка в своей работе оперирует простыми командами.

Простая команда - это последовательность слов через пробел. Нажатие клавиши Enter при вводе команды или перевод строки при обработке сценария являются для командного интерпретатора признаком завершения команды. Она обрабатывается и выполняется.

Конвейер - это последовательность одной или более команд, разделенных |(& для cmd.exe). Стандартный выходной поток каждой команды, кроме последней, соединяется при помощи программного канала со стандартным входным потоком следующей команды. Каждая команда выполняется как отдельный процесс; интерпретатор ожидает окончания последней команды. Статусом выхода конвейера является статус выхода его последней команды. Вот пример простого конвейера для интерпретатора bash:

$ ls | tee save | wc 15 15 100

Командные интерпретаторы

Data Control Language - язык баз данных для осуществления административных функций

Digital Command Language - интерпретатор командной строки в операционных системах фирмы DEC.

DCL - современная французская тяжёлая бронированная ремонтно-эвакуационная машина

MZ (формат)

MZ - стандартный формат 16-битных исполняемых файлов с расширением.EXE для DOS. Назван так по сигнатуре - ASCII-символам MZ (4D 5A) в первых двух байтах. Эта сигнатура - инициалы Марка Збиковски, одного из создателей MS-DOS.Формат был разработан как замена устаревшему формату.COM. Исполняемые файлы MZ включают метаданные, могут иметь размер больше 64 Кбайт и использовать несколько сегментов памяти различного типа (кода, данных и стека), точка входа в программу также может быть в любом месте (в файлах.COM выполнение команд всегда начинается непосредственно с начала файла). Метод загрузки исполняемого файла определяется по сигнатуре: при её наличии обрабатывается MZ-заголовок, при отсутствии файл запускается как.COM - независимо от расширения файла (например, в последних версиях MS-DOS интерпретатор командной строки COMMAND.COM на самом деле является EXE-файлом).

Исполняемые файлы более поздних форматов для Windows начинаются с MZ-заглушки. Обычно заглушка, добавляемая компиляторами, выводит сообщение наподобие «This program cannot be run in DOS mode» («Эту программу невозможно запустить в режиме DOS»).

В старых компоновщиках для DOS могла применяться сигнатура ZM, которая также распознается MS-DOS и рядом совместимых ОС.

SQL*Plus

SQL*Plus - программа-интерпретатор командной строки для работы с системой управления базами данных Oracle Database, в которой могут выполняться команды SQL и PL/SQL в интерактивном виде или из сценария.

SQL*Plus работает как относительно простой инструмент, с интерфейсом командной строки. Программисты и администраторы СУБД обычно используют его как инструмент по умолчанию, так как интерфейс доступен практически в любой установке программного обеспечения Oracle.

TOPS-20

TOPS-20 (прежде TENEX) - операционная система, разработанная компанией BBN Technologies (Bolt, Beranek and Newman) для компьютеров DEC PDP-10. TENEX включала в себя полную реализацию системы виртуальной памяти, что позволяло программам не только осуществлять доступ ко всем 262 килословам памяти (эквивалент 1152 килобайт), но и делать это одновременно; система страничной организации памяти копировала данные с и на внешние носители по мере необходимости.

Одной из отличительных черт TENEX был её ориентированный на пользователя интерпретатор командной строки. В отличие от типичных систем того времени[каких?], в TENEX для ясности использовались длинные имена команд даже с избыточными словами. К примеру, для печати содержимого каталога в UNIX используется команда ls, а в TENEX - DIRECTORY (OF FILES), где DIRECTORY является ключевым словом, а OF FILES - избыточностью, внесённой для того, чтобы сделать назначение команды более очевидным.Для TENEX была написана самокопирующаяся по локальной сети программа Creeper, которую ошибочно считают одним из первых в мире компьютерных вирусов.

Take Command

Take Command - это имя, которое компания JP Software использовала в своих интерпретаторах командной строки с графическим интерфейсом (GUI) для Windows 3.1 (TC16), 32-разрядных версий Windows (TC32) и позже для OS/2 Presentation Manager (TCOS2). Они выпускались параллельно с версиями 4DOS 5.5, 4NT 2.5 и 4OS2 2.52. Продукты для OS/2 и Windows в 16-разрядных вариантах просуществовали до версии 2.02, их можно загрузить и сейчас с FTP-сайта JP Software.

Take Command сегодня - это интерпретатор командной строки для операционных систем семейства Microsoft Windows. Его преимущества перед стандартной командной оболочкой Windows такие же, как у 4DOS перед COMMAND.COM из поставки MS-DOS.

Начиная с версии 9, название Take Command относится ко всему пакету программ: TCI (командный интерфейс в вкладками) и 4NT. Разработка исходной версии Take Command прекращена. Компонент TCI теперь расширен: он включает диспетчер файлов, настраиваемые панели и ряд других окон, а 4NT переименован в TCC и помимо полной версии доступен в бесплатной «облегчённой» (TCC/LE).

В состав Take Command добавлены встроенные редактор и отладчик пакетных файлов, в командах реализован доступ к файлам по FTP и HTTP, доступ к сетевой файловой системе, интеграция с Active Scripting, команды мониторинга системы и управления службами Windows.

Take Command Console (TCC)

Take Command Console (TCC) (прежние названия - 4DOS for Windows NT и 4NT) - это интерпретатор командной строки, выпускаемый компанией JP Software как более функционально насыщенная замена стандартному интерпретатору командной строки в Microsoft Windows - CMD.EXE. TCC основан на ранее выходивших командных оболочках 4DOS для DOS и 4OS/2 для OS/2.

Начиная с версии 12 у 4NT удалена поддержка Windows 95, 98, ME, NT и 2000. Начиная с версии 16 у TCC удалена поддержка Windows XP, хотя работа в XP по-прежнему возможна. 4NT переименована в Take Command Console (TCC) как часть пакета JP Software Take Command версии 9 и новее.

TCC предоставляет большой набор возможностей для работы с командной строкой и пакетными файлами. Для обеспечения обширного доступа к операционной системе TCC позволяет совместно работать с другими языками сценариев - REXX, Ruby и Perl, или скрипт-языками Windows, в виде движков Active Scripting - VBScript и JScript, а также PerlScript (через ActivePerl), TclScript (через ActiveTcl), PythonScript (через ActivePython), и версией скрипт-движка Object REXX.

Интерфейс командной строки

Интерфейс командной строки (англ. Command line interface, CLI) - разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль.

Интерфейс командной строки противопоставляется системам управления программой на основе меню, а также различным реализациям графического интерфейса.

Формат вывода информации в интерфейсе командной строки не регламентируется; обычно это также простой текстовый вывод, но может быть и графическим, звуковым и т. д.

Консоль восстановления

Консоль восстановления (англ. Recovery Console) - компонент, включенный в состав Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003. Он предоставляет администраторам средства выполнения ограниченного круга задач с использованием интерфейса командной строки. Его основная задача заключается в том, чтобы позволить администраторам восстанавливать ОС в ситуациях, когда Windows не загружается до состояния графического интерфейса пользователя. Консоль восстановления используется для предоставления доступа к жесткому диску в чрезвычайной ситуации через командную строку. Таким образом, к консоли восстановления можно получить доступ либо через исходный установочный носитель, используемый для установки Windows, либо также можно установить на жесткий диск и добавить в меню NTLDR, однако, полагаясь на последнее, это более рискованно, потому что для этого требуется, чтобы компьютер загрузился до NTLDR.

Сравнение языков программирования

В приведённой ниже таблице отмечено наличие или отсутствие тех или иных возможностей в некоторых популярных сегодня языках программирования. Столбцы упорядочены по алфавиту. Если возможность в языке недоступна напрямую, но может быть эмулирована с помощью других средств, то в таблице отмечено, что её нет.

При заполнении таблицы учтены только фактические данные, при том, что наличие возможности не обязательно является преимуществом языка, а отсутствие - недостатком.

Точка соединения NTFS

Точка соединения NTFS (англ. NTFS Junction Point) - нововведение в файловой системе NTFS 3.0 (файловая система по умолчанию в Windows 2000). Суть нововведения заключается в том, что указанный логический диск либо папка будет отображаться как папка на другом логическом диске либо в другой папке. Эта возможность позволяет создавать некоторые эффекты с файловой системой (например, хранить два профиля одного и того же пользователя и переключаться между ними без особых проблем). Точка соединения реализована в NTFS как особый тип точки повторной обработки (англ. reparse point).

Данную функцию можно настроить в оснастке «Управление дисками»: щелчок правой кнопкой на подключаемом диске, пункт «Изменить букву диска или путь к диску…», далее в списке будут отображены все возможные пути к диску, по умолчанию диск доступен по своей букве («Х:» - где Х буква диска). Менять пути к диску можно соответствующими кнопками под списком.

Для создания точки соединения на папку можно воспользоваться утилитой linkd, которая входит в комплект Windows 2000 and Windows XP Resource Kits. В Windows Vista и выше точку соединения или символьную ссылку можно создать с помощью стандартной консольной команды mklink.

Для доступа к такой папке не нужны никакие дополнительные настройки приложений, то есть доступ осуществляется введением адреса папки. Таким образом, исчезает ограничение на 26 локальных томов на одном компьютере (количество букв английского алфавита для именования дисков), так как том может быть доступен без присвоения ему имени.

Шебанг (Unix)

Шебанг (англ. shebang, sha-bang, hashbang, pound-bang, or hash-pling) - в программировании последовательность из двух символов: решётки и восклицательного знака ("#!") в начале файла скрипта.

Когда скрипт с шебангом выполняется как программа в Unix-подобных операционных системах, загрузчик программ рассматривает остаток строки после шебанга как имя файла программы-интерпретатора. Загрузчик запускает эту программу и передаёт ей в качестве параметра имя файла скрипта с шебангом. Например, если полное имя файла скрипта "path/to/script" и первая строка этого файла:

#!/bin/shто загрузчик запускает на выполнение "/bin/sh" (обычно это Bourne shell или совместимый интерпретатор командной строки) и передаёт "path/to/script" как первый параметр.

Строка с шебангом обычно пропускается интерпретатором, так как символ "#" является символом начала комментариев во многих скриптовых языках. Некоторые интерпретаторы, которые не используют символ решётки для обозначения начала комментариев (такие, как Scheme), могут пропустить строку шебанга, определив её назначение. Другие решения полагаются на препроцессор, который обрабатывает и удаляет строку шебанга перед тем, как остальная часть скрипта передаётся компилятору или интерпретатору. Так, например, работает InstantFPC, который позволяет запускать программы, написанные на Free Pascal, как скрипты на некоторых операционных системах.

1. (выберите неправильный ответ) Базовое регулярное выражение включает в себя понятие

2. (выберите неправильный ответ) Как на время приостановить слишком объёмистый вывод программы (например, "ls - r /")?

3. (выберите неправильный ответ) Как остановить запущенную без параметров программу "cat"?

4. (выберите неправильный ответ) Процесс в UNIX-системе

5. (выберите неправильный ответ) Соблюдение принципов организации процедурных систем помогает

6. (выберите неправильный ответ) Утилита ed - это

7. (выберите неправильный ответ) Чем отличается поток управления от потока данных?

8. PID (идентификатор процесса) - это

9. The X window System - это

10. UNIX - это

11. X11R6 - это

12. XFree86 - это

13. X-клиент - это

14. X-сервер - это

15. Аббревиативность команд в vi приводит к тому, что

16. Активный процесс отличается от фонового тем, что

17. Без соблюдения какого принципа невозможна полноценная проективная система?

18. Больше всего в vi

19. Большинство функций пользовательского интерфейса в Unix-системах берёт на себя

20. В shell запись в произвольный файл и чтение оттуда реализованы в виде

21. В UNIX-системах

22. В графической среде X11:

23. В графической среде X11:

24. В графической среде X11:

25. В каком случае оператор if в shell посчитает условие выполненным?

26. В каталогах rc1.d, rc2.d и т. п. находятся

27. В качестве кого выступает пользователь проективной системы?

28. В качестве кого выступает пользователь процедурной системы?

29. В команде ls a b "c d" утилита ls получит

30. В основе проективной системы лежит требование

31. В основе процедурной системы лежит требование

32. В редакторе vi три режима работы с текстом:

33. В редакторе vim сделаны усовершенствования для более удобного редактирования

34. В странице руководства обязаны присутствовать поля

35. В строке "Qbab*cdecW" регулярному выражению "(a|b).*c" соответствует подстрока

36. В строке, набираемой в ответ на "подсказку" shell первое слово - это чаще всего

37. В т. н. новой BSD-схеме начальной загрузки (FreeBSD5), использующей принцип ".d"

38. В формате ls представлено содержимое каталога. Кто, помимо суперпользователя, имеет возможность удалить файл, содержащийся в нём?

39. В формате ls представлено содержимое каталога. Кто, помимо суперпользователя, имеет возможность удалить файл, содержащийся в нём?

40. В формате ls представлено содержимое каталога. Кто, помимо суперпользователя, имеет возможность удалить файл, содержащийся в нём?

41. В функции операционной среды входит

42. В функции операционной среды входит

43. В функции операционной среды входит

44. В чём заключается "проблема управляющего ввода" в текстовых редакторах?

45. В чём причина разделения прикладной и инструментальной областей при решении задачи?

46. В чём разница между операционной системой и операционной средой?

47. В чём разница между терминами "X-терминал" и "xterm"

48. В чём смысл аппаратной поддержки контекста задачи?

49. В чём смысл различения системного и пользовательского наполнения ОС?

50. Вертикальные информационные потоки имеют дело с

51. Все страницы руководства

52. Выберите пункт, в котором упомянуты только важнейшие поля руководства

53. Выберите пункт, в котором упомянуты только важнейшие поля руководства

54. Выберите пункт, в котором упомянуты только важнейшие поля руководства

55. Выберите пункт, в котором упомянуты только основные источники информации о системе

56. Выберите пункт, в котором упомянуты только основные источники информации о системе

57. Выберите пункт, в котором упомянуты только основные источники информации о системе

58. Выберите пункт, в котором этапы решения задачи расположены в оптимальном порядке

59. Выберите пункт, подпункты которого соответствуют трём последовательным уровням досистемной загрузки

60. Выберите пункт, подпункты которого соответствуют трём последовательным уровням досистемной загрузки

61. Выберите пункт, подпункты которого соответствуют трём последовательным уровням досистемной загрузки

62. Выберите пункт, содержащий только принципы организации проективных систем

63. Выберите пункт, содержащий только принципы организации проективных систем

64. Выберите пункт, содержащий только принципы организации проективных систем

65. Выберите пункт, содержащий только принципы организации процедурных систем

66. Выберите пункт, содержащий только принципы организации процедурных систем

67. Выберите пункт, содержащий только принципы организации процедурных систем

68. Главная область применения текстового редактора в UNIX

69. Главный недостаток "линейной" схемы начальной загрузки (т. н. старая BSD-схема, FreeBSD4)

70. Гнёзда UNIX

71. Гнездовая команда в vi может состоять из

72. Действительный субъект - это

73. Действительный субъект в UNIX однозначно определяется

74. Демоны в типичной UNIX-системе

75. Диаграмма достижимости описывает

76. Диалог человека и машины в процедурной системе чаще всего строится на основе

77. Для комфортного освоения редактора vim необходимо

78. Для определения прав доступа субъекта к файлу, системе, вдобавок к атрибутам файла, необходимо знать

79. Для традиционного механизма виртуальной памяти справедливо утверждение:

80. Для управления UNIX-системой необходимо

81. Для чего нужен "t-бит" каталога?

82. Доверенный субъект

83. Документацию по UNIX-системе

84. Документация в виде info-страниц

85. Дополнительный раздел диска (extended partition) - это

87. Достраивание - это

88. Если в текущем каталоге есть по крайней мере файл с именем "a", то по команде ls a* утилита ls получит

90. Задача операционной среды:

91. Задачи в очереди UNIX-процессов

92. Закавычивание необходимо для того, чтобы

93. Знание каких областей необходимо опытному пользователю проективной системы?

94. Знание каких областей необходимо опытному пользователю процедурной системы?

95. Имеет ли смысл хранить сложные команды vi в виде комментариев к тексту?

96. Имя макрокоманды в vi - это

98. Интерфейс UNIX-системы

99. Интерфейс UNIX-системы

100. Интерфейс командной строки появился вследствие

101. Информационный поток в модели надёжности - это

102. Информационный поток в модели секретности - это

103. Как много стандартных основных разделов можно завести на диске IBM-совместимого компьютера?

104. Как много стандартных разделов можно завести на диске IBM-совместимого компьютера?

105. Как много стандартных разделов помещается в одной таблице разбиения диска (HDPT) IBM-совместимого компьютера?

107. Как остановить "зависшую" программу?

108. Какая из строк "abcdf" "abcdbcdf" "abcdef" "af" "adbdf" "acf" соответствуют РВ "a(bcd)*f"

109. Какая из строк "abcdf" "abcdbcdf" "abcdef" "af" "adbdf" "acf" соответствуют РВ "af"

110. Какая из строк соответствуют РВ "m(1.3|)+"

111. Какая из строк соответствуют РВ "n(|x-z)+"

112. Какая из строк соответствуют РВ "o|+"

113. Какая область применения не характерна для процедурных систем?

114. Какой принцип проективной системы соблюдается в vi строже всего?

115. Какой процесс связан с каждым терминалом немедленно по окончании загрузки?

116. Какой тип человеко-машинных систем требует от пользователя знания инструментальной области?

117. Какому из подходов к разработке ОС отвечает метафора "рабочего стола"?

118. Каталог /etc в типичной UNIX-системе применяется для хранения

119. Каталог /usr в типичной UNIX-системе применяется для хранения

120. Каталог /var в типичной UNIX-системе применяется для хранения

121. Контекстный адрес задаёт

122. Кто чаще всего запускает команду "chown"?

123. Легенда в процедурной системе - это

124. Лидером сеанса называется

125. Метки текста

126. Модель надёжности вводит запрет

127. Модель секретности вводит запрет

128. Модули в типичной UNIX-системе

129. Можно ли записать данные в файл, имеющий атрибуты "r--r--r--"?

130. Можно ли реализовать функцию звукового сопровождение команд?

131. Можно ли реализовать функцию перемещения по гипертекстовым ссылкам в формате HTML?

132. Можно ли реализовать функцию редактирования электронных таблиц?

133. Можно ли удалить чужой файл из своего каталога?

134. Назначение поля NAME:

135. Назначение поля SEE ALSO

136. Назначение поля SYNOPSIS:

137. Назовите инструментальную и прикладную область при решении следующей задачи: создание железнодорожного расписания

138. Назовите инструментальную и прикладную область при решении следующей задачи: создание интернет-казино

139. Назовите инструментальную и прикладную область при решении следующей задачи: проектирование корпуса инвалидной коляски

140. Настройки редактора vi можно изменить

141. Номинальный субъект - это

142. Номинальный субъект в UNIX однозначно определяется

143. Обратная задача проективной системы - это

144. Одно и то же регулярное выражение можно использовать во всех утилитах, работающих с РВ

145. Окружение - это

146. Операция "|" в shell

147. Основное направление развития проективных систем

148. Основное направление развития процедурных систем

149. Основные задачи ядра системы

150. Основные команды работы с файлами:

151. Основные функции shell

152. Особенность графических ресурсов в том, что они

153. Отсроченная передача данных возможна

154. Пакеты в типичной UNIX-системе

155. Перемещением, изменением размера и внешнего вида окон в X занимается

156. По возможностям редактор vim

157. Подстановка в shell - это

158. Поиск нужной страницы руководства происходит

159. Пользователь какого вида систем чаще выступает в роли посредника между машиной и заказчиком?

160. Понятие "терминал" может обозначать

161. Понятие "терминал" может обозначать

162. Понятие "терминал" может обозначать

163. Понятия "системная утилита" и "пользовательская утилита" в UNIX

164. Почему "login" может запустить shell "от лица" любого пользователя?

165. Правило "левый-длинный" говорит о том, что

166. Предписание в процедурной системе - это

167. Предписание в процедурной системе - это

168. При нажатии клавиши "c" в командном режиме vi произойдёт

169. При нажатии клавиши "d" в командном режиме vi произойдёт

170. При нажатии клавиши "y" в командном режиме vi произойдёт

171. При освоении проективной системы пользователю придётся

172. При редактировании командной строки и истории главное - это

173. При типичном использовании шаблона

174. Принцип гарантированных навыков требует, чтобы

175. Принцип информационной открытости требует, чтобы

176. Принцип минимизации затрат требует, чтобы

177. Принцип ограниченной осведомлённости требует, чтобы

178. Принцип перекрытия процедур требует, чтобы

179. Принцип умопостижимости контекста требует, чтобы

180. Причина частого применения регулярных выражений в UNIX

181. Проект в проективной системе - это

182. Проект в проективной системе - это набор данных, однозначно описывающий

183. Профиль (profile) командного интерпретатора - это

184. Процедура в процедурной системе - это

185. Прямое построение проекта означает

186. Псевдотерминал - это

187. Разделение времени - это

188. Разделение ресурсов - это

189. Расширенное регулярное выражение включает в себя понятие

190. Регулярное выражение состоит из

191. С точки зрения UNIX, сценарий - это

192. Сигнал - это

194. Сколько _способов_ доступа в файловой системе UNIX?

195. Сколько X-серверов может быть зарегистрировано на одном компьютере?

196. Сколько карманов у редактора vi?

197. Сложнее всего в UNIX-системе соблюсти

198. Создатели UNIX-систем рассчитывали

199. Стандартные каталоги UNIX подразделяются

200. Стартовый виртуальный диск (initrd) - это

201. Субъект-объектная модель на основе ACL

202. Субъект-объектная модель прав доступа используется для

203. Субъект-субъектная модель прав доступа используется для

204. Субъект-субъектная модель с множественным субъектом

205. Термин "стандартный ввод программы" обозначает

206. Термин "стандартный вывод ошибок программы" обозначает

207. Термин "стандартный вывод программы" обозначает

208. Термин "устройство" обозначает

209. Терминальная линия - это

210. Типичные командные интерпретаторы UNIX

211. Трёхуровневая схема позволяет

212. Укажите область применения, не характерную для проективных систем

213. Управление сеансами доступа используется для

214. Уровни выполнения - это

215. Утилита ed - это

216. Утилита ex - это

217. Утилита sed - это

218. Утилита vi - это

219. Файловая система - это

220. Фильтром в UNIX-системах называется

221. Фильтром в UNIX-системах называется

222. Фильтром в UNIX-системах называется

223. Функцию менеджера ресурсов в UNIX выполняет

224. Чего нельзя сделать в схеме загрузки FreeBSD?

225. Чем отличаются счётные и обменные задачи?

227. Число 11 в имени X11 - это

228. Что _однозначно_ определяет пользователя в UNIX?

229. Что делает команда mount?

230. Что находится в каталоге /etc/init. d в Linux-системе?

231. Что находится в каталоге /etc/rc3.d в Linux-системе?

232. Что не поддерживается в редакторе vim?

233. Что не поддерживается в редакторе vim?

234. Что не поддерживается в редакторе vim?

235. Что не характерно для командного интерпретатора?

236. Что нельзя сделать в схеме загрузки LILO?

237. Что полностью реализовано в UNIX?

238. Что такое "виртуальная память"?

239. Что такое "контекст задачи"?

240. Что такое "псевдопараллелизм"?

241. Что такое "псевдопользователь"?

242. Что такое инструментальная область человеческой деятельности?

243. Что такое прикладная область человеческой деятельности

244. Что такое человеко-машинная система?

245. Что характерно для командного интерпретатора?

246. Что характерно для командного интерпретатора?

247. Экранный редактор vi

248. Этапы процедуры трёхуровневой загрузки:

Developer Project предлагает поддержку при сдаче экзаменов учебных курсов Интернет-университета информационных технологий INTUIT (ИНТУИТ). Мы ответили на экзаменационные вопросы 380 курсов INTUIT (ИНТУИТ) , всего вопросов, ответов (некоторые вопросы курсов INTUIT имеют несколько правильных ответов). Текущий каталог ответов на экзаменационные вопросы курсов ИНТУИТ опубликован на сайте объединения Developer Project по адресу: http://www. dp5.su/

Подтверждения правильности ответов можно найти в разделе «ГАЛЕРЕЯ», верхнее меню, там опубликованы результаты сдачи экзаменов по 100 курсам (удостоверения, сертификаты и приложения с оценками).

Болеевопросов по 70 курсам и ответы на них, опубликованы на сайте http://www. dp5.su/, и доступны зарегистрированным пользователям. По остальным экзаменационным вопросам курсов ИНТУИТ мы оказываем платные услуги (см. вкладку верхнего меню «ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ». Условия поддержки и помощи при сдаче экзаменов по учебным программам ИНТУИТ опубликованы по адресу: http://www. dp5.su/

Примечания:

- ошибки в текстах вопросов являются оригинальными (ошибки ИНТУИТ) и не исправляются нами по следующей причине - ответы легче подбирать на вопросы со специфическими ошибками в текстах;

- часть вопросов могла не войти в настоящий перечень, т. к. они представлены в графической форме. В перечне возможны неточности формулировок вопросов, что связано с дефектами распознавания графики, а так же коррекцией со стороны разработчиков курсов.

Рассматриваются внутренние команды, поддерживаемые интерпретатором Cmd.exe, и наиболее часто используемые внешние команды (утилиты командной строки). Описываются механизмы перенаправления ввода/вывода, конвейеризации и условного выполнения команд. Даются примеры команд для работы с файловой системой

В ОС Windows, как и в других ОС, интерактивные (набираемые с клавиатуры и сразу же выполняемые) команды выполняются с помощью так называемого командного интерпретатора, иначе называемого командным процессором или оболочкой командной строки (command shell). Начиная с версии Windows NT, в операционной системе реализован интерпретатор команд Cmd.exe, обладающий гораздо более широкими возможностями.

1.2.1 Запуск оболочки

В Windows NT/2000/XP файл Cmd.exe, как и другие исполняемые файлы, соответствующие внешним командам ОС, находятся в каталоге %SystemRoot%\SYSTEM32 (значением переменной среды %SystemRoot% является системный каталог Windows, обычно C:\Windows или C:\WinNT). Для запуска командного интерпретатора (открытия нового сеанса командной строки) можно выбрать пункт Выполнить… (Run) в меню Пуск (Start), ввести имя файла Cmd.exe и нажать кнопку OK. В результате откроется новое окно (см. рис. 1), в котором можно запускать команды и видеть результат их работы.

Рис. 1 - Командное окно интерпретатора Cmd.exe в Windows XP

1.2.2 Настройка параметров командного окна интерпретатора

У утилиты командной строки, которая поставляется в виде стандартного приложения ОС Windows, имеется свой набор опций и параметров настройки. Один из способов просмотра этих опций – использование пункта Свойства управляющего меню окна (нажать правой кнопкой мыши на заголовок окна). В окне свойств (см. рис. 2) будут доступны четыре вкладки с опциями: общие, шрифт, расположение и цвета.

Рис. 2 – окно настройки свойств интерпретатора

1.2.3. Внутренние и внешние команды. Структура команд

Некоторые команды распознаются и выполняются непосредственно самим командным интерпретатором - такие команды называются внутренними (например, COPY или DIR). Другие команды ОС представляют собой отдельные программы, расположенные по умолчанию в том же каталоге, что и Cmd.exe, которые Windows загружает и выполняет аналогично другим программам. Такие команды называются внешними (например, MORE или XCOPY).

Рассмотрим структуру самой командной строки и принцип работы с ней. Для того, чтобы выполнить команду, после приглашения командной строки (например, C:\>) следует ввести имя этой команды (регистр не важен), ее параметры и ключи (если они необходимы) и нажать клавишу . Например:

C:\>COPY C:\myfile.txt A:\ /V

Имя команды здесь - COPY, параметры - C:\myfile.txt и A:\, а ключом является /V. Отметим, что в некоторых командах ключи могут начинаться не с символа /, а с символа – (минус), например, -V.

Многие команды Windows имеют большое количество дополнительных параметров и ключей, запомнить которые зачастую бывает трудно. Большинство команд снабжено встроенной справкой, в которой кратко описываются назначение и синтаксис данной команды. Получить доступ к такой справке можно путем ввода команды с ключом /?. Например, если выполнить команду ATTRIB /?, то в окне MS-DOS мы увидим следующий текст:

Отображение и изменение атрибутов файлов.

ATTRIB [+R|-R] [+A|-A] [+S|-S] [+H|-H] [[диск:][путь]имя_файла]

Установка атрибута.

Снятие атрибута.

R Атрибут "Только чтение".

A Атрибут "Архивный".

S Атрибут "Системный".

H Атрибут "Скрытый".

/S Обработка файлов во всех вложенных папках указанного пути.

Для некоторых команд текст встроенной справки может быть довольно большим и не умещаться на одном экране. В этом случае помощь можно выводить последовательно по одному экрану с помощью команды MORE и символа конвейеризации |, например:

В этом случае после заполнения очередного экрана вывод помощи будет прерываться до нажатия любой клавиши. Кроме того, используя символы перенаправления вывода > и >>, можно текст, выводимый на экран, направить в текстовый файл для дальнейшего просмотра. Например, для вывода текста справки к команде XCOPY в текстовый файл xcopy.txt, используется следующая команда:

XCOPY /? > XCOPY.TXT

Замечание . Вместо имени файла можно указывать обозначения устройств компьютера. В Windows поддерживаются следующие имена устройств : PRN (принтер), CON (терминал: при вводе это клавиатура, при выводе - монитор), NUL (пустое устройство, все операции ввода/вывода для него игнорируются).



В продолжение темы:
Android

Веб-сервисы в 1СВ данной статье будет рассмотрены вопросы интеграции 1С с уже существующими веб-сервисами и использование самой 1С как веб-сервиса. При этом под веб-сервисами...